17:02 / 10.11.2024Депутат призвал расследовать пытки задержанного во Владикавказе

Вооруженные силовики задержали во Владикавказе Батраза Гогаева и пытали током, требуя признаться в преступлении. Депутат республиканского парламента Сослан Дидаров потребовал провести расследование.

О том, что Гогаев Батраз из Северной Осетии заявил о похищении и пытках током в своем блоге на "Кавказском узле" 7 ноября сообщила автор блога "Блогерка. Северный Кавказ". Батраз Гогаев заявил, что его "пытали током в течение двух часов неизвестные лица, а затем передали в Центр противодействия экстремизму", - написала она. 

О том, что Батраз Гогаев подвергся пыткам, сообщил 9 ноября в своем телеграм-канале депутат парламента Северной Осетии Сослан Дидаров. Он пояснил, что о произошедшем узнал от родственников Батраза Гогаева, обратившихся в его приёмную.

"Рассказ родственников вызвал ужасные чувства гнева, отвращения и несправедливости. Люди в балаклавах и с оружием в руках подрезали машину парня на въезде во Владикавказ, запихнули в свой автомобиль, вывезли в сторону Попова Хутора, после чего поместили в какой-то контейнер и пытали током на протяжении трёх часов, заставив подписать признания в каких-то преступлениях", - написал Дидаров.

Депутат отметил, что Батраз Гогаев "находится за решёткой". "Он просит пройти обследование и зафиксировать факт применения ударов током, а также готов пройти полиграф, любые другие испытания и проверки, потому что полностью уверен в своей невиновности по отношению к каким-либо преступлениям. Я, как депутат парламента РСО-Алания, член Экспертного совета аппарата уполномоченного по правам человека в РСО-Алания, гражданин своей республики и страны, прошу руководство правоохранительных органов взять на контроль произошедшее с Батразом Гогаевым, в рамках правового поля разобраться в изложенных парнем и его семьёй обстоятельствах, дать объективную оценку", - говорится в публикации.

МВД по Северной Осетии и республиканское управление СКР, по состоянию на 17.00 мск, не прокомментировали на своих сайтах обращение депутата Дидарова.

Дополнение "Кавказского узла" от 11.11.2024: ранее Уполномоченный по правам человека в Северной Осетии Тамерлан Цгоев сообщил, что после обращения к нему матери Гогаева Фатимы Гогаевой он посетил задержанного в спецприемнике совместно с членами ОНК. "Со слов Гогаевой Ф.Б., ее сына, угрожая оружием, похитили неизвестные. Из объяснения ее сына следует, что 3 ноября с помощью пыток током люди в балаклавах добились признания в совершении преступлений, которые он не совершал. «Я согласился так как мой организм не перенес бы еще один удар током» - написал в объяснении сын заявительницы", - сказано в сообщении от 6 ноября на странице омбудсмена в соцсети "ВКонтакте".

По словам Цгоева, вся информация, указанная в объяснении, была подтверждена ему самим Гогаевым при посещении. "По его подозрению лицами, вывезшими его, являются сотрудники правоохранительных органов, которые впоследствии передали его сотрудникам ЦПЭ МВД республики. Информация и обстоятельства требуют тщательной проверки и надлежащей правовой оценки, - заявил Тамерлан Цгоев. - Республика, пережившая "Дело Владимира Цкаева", не должна и не может слышать о подобных методах работы правоохранительных структур. Борьба с преступностью важна для нашего общества, но не менее важны ее методы, используемые сотрудниками правоохранительных структур для пресечения противоправных деяний".

Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Также призываем читателей установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если позднее приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, или доступ к "Кавказскому узлу" будет ограничен – вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсети X (бывший Twitter). Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор:"Кавказский узел"
10.11.2024 в 19:33Игорь Сажин
Я так понимаю, что у этих ребят из полиции раньше это неплохо получалось, повесить преступление на человека, а тут такой облом и теперь надо будет кого-то сдавать? 
11.11.2024 в 00:14walter_jenkins
Ну, расследование покажет. Если они действительно пытали током, то это страшное преступление...
11.11.2024 в 21:00Игорь Сажин
А у меня такое ощущение, что это обычное преступление, просто обычно они всяких бомжей и одиноких людей подвергали пыткам, за которых некому было заступится, а тут они в пылу безнаказанности случайно зацепили того, за кого могут заступится и там могут люди давить на нужны педальки. Теперь из задача кого-то сделать козлом отпущения, на кого все повесят и пустят под видом случайности на условку. Они же так делали себя положительную статистику раскрываемости. У нас же не по латентной преступности определяют эффективность полиции, а по формальной. Есть преступление - есть виновный - ура, у нас хорошая полиция, а то что преступление повешено на постороннего никого не интересует. А вот если бы делали срезы по латентной преступности, то думаю, что все эти лихие отчеты по раскрываемости полетели бы в урну. 
12.11.2024 в 00:19quincy
При пытке током любой сознается...
12.11.2024 в 13:10Игорь Сажин
А полиция понимает, что реальных преступников ловить они не могут, у них не хватает профессионализма, поэтому они высасывают преступников из пальца. 
13.11.2024 в 00:08maxwell_upton
Видимо, что так. Хотя и полицейские разные, некоторые могут ловить реальных преступников. В сериалах такие сложные дела раскрывают)...
13.11.2024 в 13:46Игорь Сажин
Таких все меньше и меньше. Ведь перед полицейским стоит две задачи, найти настоящего преступника и собрать обоснования его виновности. Не собрал обосновния  - человек невиновен и суд запросто закроет дело. И вот ту полицейские быстро научаются не истинных виновных искать, а искать того, на кого можно легко собрать доказательства и вся эта конструкция работает довольно просто. Берут человека, выбивают признание, а дальше собирают по показания доказательную базу, вернее подгоняют доказательную базу под признание. Хорошо хоть суды требуют эту доказательную базу собрать, а то бы полицейские совсем обленились. Но в основе лежит признание, под которое подгоняют доказательную базу и только грубые ошибки в доказательной базе могут завалить дело.