09:27 / 09.12.2024Стали известны подробности подготовки терактов в Дагестане

В состав группы, которая готовила теракты в Дагестане, входил имам села Серебряковка Кизлярского района, сообщил источник.

Как информировал "Кавказский узел", 7 декабря стало известно, что силовики задержали в Дагестане 12 подозреваемых в причастности к подготовке теракта. У них были изъяты два самодельных взрывных устройства, оружие и боеприпасы.

Подозреваемым в подготовке терактов в Дагестане вменяется приготовление к теракту, создание террористического сообщества и незаконное изготовление взрывчатых веществ.

По данным источника в правоохранительных органах, в состав группы, которая готовила теракты в Дагестане, входил имам села Серебряковка. Силовики это село считают старым центром ваххабизма в Кизлярском районе.

"Задержанным от 25 до 35 лет. Со временем они дозрели и начали приготовления к теракту, на этой стадии и попались. Конкретные цели для подрыва они еще не успели выбрать", – привел 8 декабря "Коммерсант" слова источника.

Подозреваемые были задержаны в разных населенных пунктах, обыски по этому делу проводились за пределами Дагестана, в частности, в Астрахани. Самый большой схрон силовики обнаружили в селе Школьном, в 10 километрах от Серебряковки. В нем находились взрывные устройства, химикаты и боеприпасы.

Пятерых из 12 задержанных Советский районный суд Махачкалы арестовал до 29 января, в ближайшее время будет рассмотрен вопрос об избрании меры пресечения остальным задержанным, привело издание слова руководителя пресс-службы Верховного суда Дагестана Заремы Мамаевой.

Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Установите наше мобильное приложение для Android и IOS. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсети X (бывший Twitter). Смотрите видео "Кавказского узла" в YouTube и оставайтесь на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Присылайте в WhatsApp* сообщения на номер +49 157 72317856, в Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор:"Кавказский узел"
16.12.2024 в 22:03Игорь Сажин
Откуда вы это все берете? Своих потому и ругают, что это наше... Большая часть ругателей Грозного хорошо знаю и про Англию и про Францию. Не наговаривайте. А мерятся жестокостями - это ведь не от лучшей жизни.  Чей государь был более кровожадным - это ведь только от одной привычки, что мол вы плохие и государи у вас людоеды, нет это ваш государь был людоедом, а потому что вы все плохие. Это ведь все стремление себя объявить хорошими, а оппонентов изнально плохие. Такого не бывает. Все мы люди, все мы и плохие и хорошие... Давайте это признаем, но нам жить с нашими государями, а им жить со своими... Поэтому наших государей мы будем чморить больше чужих... 
16.12.2024 в 22:06Игорь Сажин
Почитают государей, потому что боятся, а боятся государей меньше, чем самоих себя... У нас видимо - это какая-то традиция, оглядываться на себе подобных, понимать насколько мы ужасны и тут же бежать за тем, кто нас спасет от нас же самих... Помните как в Собачьем сердце: "По морде, по морде его, что бы знал... "
17.12.2024 в 00:20thaddeus.kutch
Большинство людей не о чём таком не задумываются, и не винят себя)...
17.12.2024 в 00:24thaddeus.kutch
Они своих государей не чморят, восхищаются своими. А вы своих чморите, обалдеть!...
17.12.2024 в 12:07Игорь Сажин
А что они тогда никому не верят? Ведь принятие людей вокруг себя держится на вере в себеподобных, а люди все меньше и меньше доверяют друг другу. А как еще.  И опять власть стала возрождать и поощрять культуру стучания, так вообще люди стараются поменьше с окружающими быть откровенными и честными. Люди боятся друг друга. Понятно, что они не думают, они просто боятся... Тут как-то со мной одна пожилая учителка разоткровенничалась, она уже давно на пенсии и все работает: "Как уже этот патритизм достал, везде его пихают, дети двор от снега почистили - обзывают патриотическим субботником, и сказать никому ничего не возможно, заклют, заторкают, а еще какой-нибудь карьерист настучит куда надо и карьерку себе построит. Противно". 
17.12.2024 в 12:14Игорь Сажин
Кто, на западе не чморят? Еще как чмортя... Но это их дело, быть дураками при своих государях, это их будущее, а наше будущее рядом с нами. Если мы будет по дурацки восхищатся вместо объективной оценки, то точно не уйдем от исторических ошибок и вечно будет бегать по кругу. Сколько они комедий сняли и про Черчеля и про Наполеона и про всяких президентов американских, они их высталяют глупцами и алкоголиками, а у нас ни-ни, нельзя, только шопотом с придыханием. При этом как только наш государь уходит от власти, тут же столько грязи мы выливаем - только держись. А потом начинается придыхание и восторг. И начинают лепить из прошлого такую несуразицу, что реально думаешь, что народа-то вообще не было, были одни государи, они все счастье и сделали, а народ сер и темен. Мы восторгаясь власть считаем себе подобных серой обманутой массой. Мы все жертвами стать хотим, нам как-то удобнее все списывать на кого-то чем самим на себя ответственность брать... 
11.12.2024 в 17:42ty_stracke
Скорее всего и такая и такая...
12.12.2024 в 08:28donnie
ty_stracke # Само собой. Внутреннее недовольство властью, плюс, внешняя подпитка. В первую очередь информационная, в каких-то случаях и финансовая. Заинтересованные в дестабилизации обстановке и смене власти есть и внутри и на стороне. Опробованная методА.
12.12.2024 в 11:06Игорь Сажин
Т.е. тем, кто подавляет терроризм в регионе может иметь соблазн подрисовать религиозные краски к этому терроризму? Оно и населению понятнее и можно будет дальше уже быть более жесткими ко всей религиозной общине? 
12.12.2024 в 11:08Игорь Сажин
Внутренние религиозные силы мне понятны, это доморошенные пост-советские религиозные лидеры, начитавшиеся всяких текстов, а внешние религиозные силы - это какие? Вроде власти России смогли подружится почти со всеми религиозные группами Исламского мира, тут-то какие игроки, откуда они? Или это заходы не Исламского мира, а кто-то Исламский мир подначивает? 
12.12.2024 в 18:20clarence.tillman
Со всеми силами подружиться не возможно, даже более богатая и сильная Америка не смогла...

12.12.2024 в 18:21clarence.tillman
Может есть и религиозный подтекст, может только политический...
12.12.2024 в 20:58Игорь Сажин
Т.е. правового подтекста нет? 
12.12.2024 в 20:59Игорь Сажин
Т.е. есть всегда есть желающие поживится за счет веры?
13.12.2024 в 08:11zachariah.hilll
 clarence.tillman #  Вот и я о том же. 

13.12.2024 в 08:10zachariah.hilll
Игорь Сажин (Эксперт) # Не сказать, что российские власти подружились со всеми исламскими группировками в мире, такое просто невозможно. С крупными группировками, вполне могут быть договоренности, а вот с мелкими вряд ли. Потому как их очень много. Вот они и пакостят. Причем не факт, что это последователи ислама. Под их личиной сегодня могут скрываться кто угодно, разносить свои идеи и все прочее в век Интернета и высоких технологий, не составляет особого труда. И неопытная молодежь на такие провокации достаточно часто ведется. 
13.12.2024 в 08:12zachariah.hilll
Игорь Сажин (Эксперт) # Желающие проживиться за счет веры всегда были, есть и будут. Никакой религии, чисто меркантильный интерес. 

13.12.2024 в 08:18marlon
Игорь Сажин (Эксперт) # Именно так. Достаточно вспомнить первую и вторую чеченские войны. В первом случае е назвали «наведением конституционного порядка», и борьбой с сепаратизмом. Во втором объявили «контртеррористической операцией, и битвой с религиозными фанатиками, причем международного масштаба. И общество это проглотило, или сделало вид, что поверило в этот несусветный бред. Ну а «давить» всякие там «джамааты» да разные секты, которые слишком много себе стали позволять (возьмите баталхаджинцев в Ингушетии), одно удовольствие для силовиков. Тут и борьба со злом как бы, награды. звания, премии, должности и все остальное прочее. ну и народ, естественно, рукоплещет.
13.12.2024 в 08:21ilana_boehm
 clarence.tillman # Так одно другому как бы и не мешает. К тому же, в наше время не собо и разберешь,, где кончается Беня и начинается полиция, как говорят в Одессе. 

13.12.2024 в 08:23ilana_boehm
Игорь Сажин (Эксперт) # Выходит что так. 
13.12.2024 в 09:53Игорь Сажин
Но за то можно очень хорошую систему преследования выстроить. Помнится в Варфоломеевскую ночь, которая была направлена против протестантов во Франции, возник лозунг "Убивайте всех, Господь узнает своих". Т.е. сначала объявляется неправильной одна религиозная группа. Очень удобно преследовать. А потом, все равно получается, что отличить очень сложно и тут возникает маниакальная мысль о том, что надо просто убивать ради веры. Это лучший показатель любой религиозности. Нет там ничего от веры, там есть только жажда насилия. Когда религия становистя целью преследования, то в основе репрессий не лежит религия, в основе ее лежит жажда преследования. Как у собак, которые бегут за тем, кто убегает. 
13.12.2024 в 09:55Игорь Сажин
Мой опыт показывает, что наведения правового порядка можно лишь через правовые механизмы. Будущее ради которого ведут борьбу становится таким, каким способом добиваются будущего. 
13.12.2024 в 10:29wanetta
Желательно, конечно через правовые механизмы, но даже Израиль не смог в своей борьбе опираться только на правовые механизмы. Увы. Я никого не оправдываю...
13.12.2024 в 10:30wanetta
Варфоломеевскую ночь Иван Грозный осудил, а Запад осудил ли?...
13.12.2024 в 12:30Игорь Сажин
Если идти через не правовые механизмы, то увы, ответом будет радикализация жизни как таковой, от которой останется только отгораживаться, другой технологии не изобрели. Радикальные методы решения проблем рождают радикализацию самой культуры жизни. 
13.12.2024 в 12:30Игорь Сажин
Ну когда сам активно режишь своих оппонентов, надо обязательно осудить тех, кто тем же самым занимается. Мы же замечаем в других лишь то, зло, которое нам сами присуще. Предающий ищет предателей, жадный ищет жадных, жаждуший насилия ищет насильников, лгу разглядывает в людях только ложь. 
14.12.2024 в 00:22nickie.rolfson
Править бал всё-таки должны правовые механизмы...
14.12.2024 в 00:20nickie.rolfson
Посмотрите количество казненных Иваном 4 и западными королями! Он гуманист по сравнению с ними...
14.12.2024 в 18:55Игорь Сажин
Ну давайте сравним сколько Иван 4 зарезал своих бояр оппонентов и их семей и сравним сколько своих вассалов зарезал ну например французский король Людовик 11 или Генрих 8, это же все период становления абсолютизма, когда власть хочет всех превратить в подданных. Т.е. по сути давайте посмотрим как проходили гражданские воины, вызванные абсолютизмом в этих странах и чем они закончились. Да примерно одинаково. Но почему-то только в России эти репрессии против высших феодалов закончились смутой. Интересно почему? 
14.12.2024 в 18:56Игорь Сажин
Согласен, что правовые механизмы должны править бал, но не эрзац правовые механизмы, как это часто бывает. 
15.12.2024 в 08:45carlton.osinski
Игорь Сажин (Эксперт) # Вот и я о том же. Кому-кому, а не Ваину Грозному было что-то там говорить про резню. Сам по горло в крови. Был. 

15.12.2024 в 08:40ryan
Игорь Сажин (Эксперт) # В Чечне эта система как раз-таки и была задействована во время второй военной компании. Участников вооруженного сопротивления объявили «ваххабитами», которые подрывают истинную веру, и уничтожали. Все сочувствующие и поддерживающие салафитские идеи, были названы «шайтанами» и пособника, и также подвергались преследованиям. В итоге остался только «единственно верная» суфийская трактовка в исламе, с культом святых, беганием по кругу с криками «Улиллах!» и прочими показушными действиями. Причем из более чем двух десятков чеченских святых, как бы главным и наиболее почитаемым объявлен Кунта-хаджи Кишиев, последователем которого являются Кадыров и Ко. Очень удобно для властей.

15.12.2024 в 08:43carlton.osinski
wanetta # «Варфоломеевскую ночь Иван Грозный осудил…». Вона как! Не знал, что царь Иван 4 был таким гуманистом. Прямо аж слеза прошибла… Людоед возмутился тем, что другие людоеды резню своих врагов устроили.
15.12.2024 в 08:48carlton.osinski

 nickie.rolfson # Ага. И Товарищ Сталин был гуманистом по сравнению с Адиком Гитлером. Потому как он «наш», а те – чужие. Все цари, короли да императоры и вожди народов, правители не без греха, на каждом клейма негде ставить. Убийцы. 

15.12.2024 в 08:51rosamond.mitchell
Игорь Сажин (Эксперт) # Верно. «Гуманист» Иван Грозный резал своих бояр со всеми домочадцами, да прислугой впридачу, усадьбы подвергались разорению, а имущество грабилось и растаскивалось опричниками. Никакие короли с ним в сравнение не идут. 
15.12.2024 в 08:55melda_swaniawski
Игорь Сажин (Эксперт) # Во время военных действий, путем которых в Чечне сначала как бы наводили «конституционный порядок», а потом организовали «контртеррористическую операцию», никакие правовые механизмы не действовали. В первую очередь потому, что на войне всем плевать на законы и общечеловеческие правила. Убивай, и все спишется. 
15.12.2024 в 08:58marta
 wanetta # То что сейчас Израиль творит в секторе Газа, это откровенный геноцид. Ни о каких правовавых механизмах речи вообще быть не может. Теперь вон израильские военые вторглись на территорию Сирии, и захватили огромные территории. По какому праву?
15.12.2024 в 09:02marta
Игорь Сажин (Эксперт) # Как раз-таки такую радикализацию жизни мы сегодня наблюдаем в мире. Повсеместно войны, конфликты, захваты чужих территорий, уничтожение населения. И это становится нормой жизни. Все против всех. Чем все это закончится, одному Богу ведомо. 
15.12.2024 в 09:03marta
 nickie.rolfson #  Именно что ДОЛЖНЫ. Да где они, эти правовые механизмы самые, правят-то? 

15.12.2024 в 09:04marta
 Игорь Сажин (Эксперт) # Власть сама попирает все правовые механизмы, а в итоге получаюся хаос. смута и прочие нехорошие вещи.

15.12.2024 в 09:12omar.goodwin
Как можно жалеть палестинцев? Они что, участвуют в прогрессе человеческтва? [...] и забыть!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Пропаганда насилия запрещена Правилами ] 

15.12.2024 в 15:12Игорь Сажин
Вот и получается, что вроде как власть согласилась с правовой линией, а потом сама легко пересекает эту линию и находит оправдания по ее пересечению. При этом оправдания очень глобальные, очень этические и самое главно общественно-значимые. Вот уже чего, чего, а оправдывать лож, преступления и грех любая власть умеет очень хорошо. Мне больше всего нравитя когда власть еще и меряется своим грехопадением. Мол мы конечно едим детей, но мы их съели значительно меньше чем власть другой страны. Мы конечно зарезали без суда и следствия сотни тысяч, но вот в других странах хоть и режут меньше, но режут постоянно и еще не известно, кто больше зарезал мы или они. Стремление к том, что бы мерятся грехом и предъявлять свою малую греховность, как безгрешность - это любимое занятие любой власти: политической, религиозной, социальной... любой... 
15.12.2024 в 15:18Игорь Сажин
Главное вовремя повесить на своего оппонента ярлык и прикрываясь этим ярлыком делать с оппонентом что хочешь. Самая известная схема оппонирования, это крикнуть "А ты кто такой?". Не надо никаких аргументов приводить, достаточно усмонится в праве оппонента заявлять аргументы и все спор выигран, а дальше можно что хочешь делать с оппонентом. Ярлык правит миром. Повесил ярлык на оппонента и дальше миром правит тот, кто в данным момент сильнее. Но надо не забывать, что чуть дашь слабину, как тут же рожденная культура сильного, потребует жертвы в виде самого создателя ярлыка. Не лепи ярлык на другого и никто не налепит ярлык на тебя. Но кто же сегодня думает о будущем. Здоровый думает, что он будет здоровым всегда, сильный уверен, что и завтра он будет сильным, стоящий у власти уверен, что он стоит у власти вечность... 
15.12.2024 в 15:20Игорь Сажин
В этом все и дело, что "наш" стало каким-то оправданием для право на людоедство. Если с помощью людоедства смог поднять общую цену нации, то уже не людоед, а национальный спаситель.  
15.12.2024 в 17:27marlene
И во Франции была смута высших феодалов против короля в 17 веке, а в России Иван 4 своих князьков в 16 веке успокоил, вот так)...
15.12.2024 в 17:29marlene
Просто в РФ очень любят ругать своих Иванов Грозных, и раболебствуют перед Францией и Англией, не замечая их преступлений...
16.12.2024 в 08:38wilbur.osinski
marlene # Во Франции вообще бардака много было, и в Великобритании не отставали тоже. Ну и наши, естественно периодически смуты учиняли с кровопролитиями. Се ля ви….
16.12.2024 в 08:43wilbur.osinski
Игорь Сажин (Эксперт) # Так и есть. Сколько крови народной было пролито отдельными нашими «вождями». да прочими, но народ их почитает как за национальных героев и спасителей нации. Вон по Сталину многое до сих пор скучают, и по «сильной руке» тоже. «Ежовых рукавиц» (кровавого наркома-садиста Ежова) на них нет. 
16.12.2024 в 08:45lamar
marlene # Ну а кто заставляет нас раболепстовать перед Францией и Англией, да своих бывших царей, императоров. Генсеков да президентов ругать? Кто виноват и что делать? 
16.12.2024 в 08:51zachariah
Игорь Сажин (Эксперт) # Верно. Все как в психиатрической клинике. Кто первый халат надел, тот и врач. Кто первый навесил какой-то ярлык на своего врага или недруга, тот потом и рулит, потому как оппонент оказывается в позиции оправдывающегося. А оправдаться даже от самых нелепых обвинений, дело весьма сложное, редко кому такое удавалось и удается. В итоге он и оказывается проигравшим, на костях которого затем победитель устраивает свой пир.

16.12.2024 в 08:59zachariah
 omar.goodwin # По-Вашему, уничтожать народ, только на том основании, что он «не участвует в прогрессе», допустимая штука? Так давайте вырежем все дикие племена в Африке. Какая от них польза человечеству, если подумать? И людей старшего возраста под корень изведем. С них тоже никакого толку. Постоянно по больницам, да еще пенсии им по старости плати. А так, нету человеков, нету проблем. Людоедские понятия. 

16.12.2024 в 08:55zachariah
Игорь Сажин (Эксперт) # Именно. Представлять себя менее людоедами, чем другие, одна из главных фишек нашей власти. А еще по поводу и без изрекать глубокомысленное: «А вы что, хотите чтобы у нас было как у них???!». Непотребства там всякие, разврат, падение нравов и прочее. И народ на все эти «разводки», как ни странно, постоянно ведется. 
09.12.2024 в 18:24leanna_schimmel
На данный момент мы имеем только озвученную силовиками версию о задержании в Дагестане 12 человек, якобы, планировавших теракты на территории региона. Причем утверждается, что у задержанных были изъяты самодельные взрывные устройства, химикаты и боеприпасы. Что за взрывные устройства, какова их мощность, и что имеется в виду под «боеприпасами», неизвестно. Боеприпасами могут быть и патроны к огнестрельному оружию, и снаряды к пушкам, или же установкам залпового огня. Под химикатами, надо понимать, имелась в виду обнаруженная селитра. Аммиачная селитра, это наиболее распространенное удобрение, но боевики исхитряются изготавливать из нее и алюминиевой пудры взрывные устройства достаточно большой мощности. Но, для этого требуются определенные знания и опыт. Сомнительно, чтобы имам мечети и остальные задержанные были специалистами в области минно-взрывного дела. К тому же вызывает вопрос утверждение о том, что задержанные «террористы» места для атак «еще не успели выбрать». В этой связи вспоминается случай, произошедший в Грозном в первые годы т.н. «контртеррористической операции», Тогда на территории заброшенного сельхозпредприятия, что располагалось неподалеку от комплекса правительственных зданий, силовики нашли крупную партию удобрений. Моментально было объявлено, что в Грозном, в результате проведенной спецоперации был обнаружен крупный схрон боевиков с компонентами для изготовления взрывных устройств, и предотвращен террористический акт. 
16.12.2024 в 11:27teodoro_purdy
Человечество всегда делили людей на своих и чужих.Это обычное правило...
09.12.2024 в 21:05lindsay
Полку кадыровских генералов прибыло. Бывший замминистра МВД Чечни, а ныне заместитель начальника Главного военно-политического управления ВС России, и одновременно командир спецназа «Ахмат» генерал-майор Апты Алаудинов удостоен звания генерал-лейтенанта. Соответствующий указ подписал президент России. Об этом сообщает сайт «Чечня Сегодня» (https://chechnyatoday.com/news/380862). Что сказать? Прежде не доводилось слышать, чтобы бывшего высокопоставленного полицейского, тем более отправленного в отставку, затем переводили в Вооруженные силы и ставили на гораздо более высокие должности. Отставные армейские офицеры в МВД и других структурах, такое бывало, но чтобы наоборот… Впрочем, должность Алаудинова в Минобороны, чисто пропагандистская. В армии (кто служил, тот знает), их называли замполитами, и офицеры, занимавшие командные должности относились к ним с некоторой долей презрения, что ли. Потому как замполиты отвечали всего лишь за морально-политическое воспитание военнослужащих, плюс следили за командным составом, строчили отчеты, обустраивали Ленинские комнаты, да выпускали стенгазеты. Но при этом, зарплаты у них были больше, чем у командного состава. Зря что ли про замполитов говорили: «Рот закрыл, рабочее место убрано». Надо сказать, Алаудинов одно время активно исполнял роль рупора военного ведомства, практически оттеснив в сторону пресс-службу Минобороны – участвовал в пропагандистских шоу на ТВ, раздавал интервью налево и направо, комментировал какие-то ситуации на фронте и все прочее. Ну прямо врожденный замполит! Но в последние недели образ «боевого генерала» Алаудинова, в глазах его обожателей из числа ура-патриотов, несколько померк, на фоне ряда его неосторожных высказываний. И еще. Тем же указом Путина бывшему главе Ингушетии, генерал-полковнику Юнус-беку Евкурову, занимающему должность замминистра обороны России, присвоено звание генерала армии. 
09.12.2024 в 22:54omar.goodwin
Вона!
09.12.2024 в 23:19Игорь Сажин
Интересно, что у этой радикализации есть религиозная поддержка. Но сразу возникает вопрос - это внутренняя религозная поддержка или внешняя? 
10.12.2024 в 08:14mohammed_quigley
omar.goodwin # В смысле «вона оно как»? Так и есть. Легким движением руки, отставной генерал-майор МВД превратился в генерал-лейтенанта Минобороны. Но, уверен, в душе он остался таким же ментом. И повадки у него ментовские.

10.12.2024 в 08:35marjorie_hauck
Игорь Сажин (Эксперт) # Не факт, что у радикализации есть религиозная поддержка. То, что в числе задержанных по подозрению в подготовке терактов на территории Дагестана местных жителей есть имама мечети, не повод приплетать религиозный фактор. Его (как и прочих задержанных), вполне могли назначить террористом, потому как силовики сочли его неблагонадежным, или он мог в своих проповедях перед прихожанами говорить некоторые вещи, озвучивание которых воспринимается «органами» как экстремизм. Касательно внутренней или внешней поддержки радикализации, то и тут есть варианты. Хотя, безусловно, победа оппозиционных сил в Сирии, внезапное падение режима Асада, могут подстегнуть радикальные настроения и на Кавказе, в первую очередь, в молодёжной среде.