Северо-Кавказский окружной военный суд приговорил Юрия Буданова, обвиняемого в убийстве чеченки Эльзы Кунгаевой, к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Суд признал Буданова вменяемым и лишил подсудимого воинского звания полковника и государственной награды "Орден мужества", сообщил корреспондент агентства "Интерфакс-Юг" из зала суда.
Ю. Буданов признан виновным по всем статьям, предъявленным гособвинением - ст. 286 часть 3 УК РФ (превышение должностных полномочий), ст. 126 часть 3 УК РФ (похищение человека), ст. 105 часть 2 УК (убийство).
Учитывая тот факт, что превышение полномочий было совершено неоднократно, суд посчитал эти действия отягчающими вину полковника Ю. Буданова.
В качестве смягчающих суд назвал состояние здоровья подсудимого, наличие двоих детей и высказанное Будановым сожаление по поводу случившегося.
В основу приговора по факту убийства суд положил свидетельские показания полковника, данные им через день после совершения преступления 28 марта 2000 года.
Исследовав выводы всех шести психолого-психиатрических экспертиз, в основу приговора суд решил положить выводы группы психиатров, вызванных гособвинением и проводивших исследование в июле 2003 года (Анатолий Алехин и Юрий Логинов).
Суд постановил, что срок заключения подсудимого будет отсчитываться с момента его ареста 27 марта 2000 года. Таким образом, срок заключения истечет в марте 2010 года.
Суд также счел необходимым снять арест с имущества Буданова.
Ю.Буданов выслушал приговор молча, вынув вату, которой он на последних заседаниях затыкал уши.
Выступая перед журналистами после оглашения приговора, гособвинитель Владимир Милованов заявил, что считает приговор объективным и соответствующим тяжести преступления.
По данным следствия, командир танкового полка Ю. Буданов в ночь на 27 марта 2000 года приехал на бронемашине в селение Танги, захватил Э. Кунгаеву, которую считал снайпером боевиков, и отвез в расположение части. Там офицер допрашивал ее, а затем задушил, после чего приказал солдатам закопать тело.
31 декабря 2002 года Северо-Кавказский окружной военный суд на основании выводов психолого-психиатрической экспертизы Института имени Сербского освободил Буданова от уголовной ответственности и постановил направить его на принудительное лечение в психиатрический стационар. Однако 28 февраля 2003 года Военная коллегия Верховного Суда РФ отменила это определение и направила дело на новое рассмотрение в Северо-Кавказский окружной военный суд.