Палаточные лагеря чеченских беженцев на территории Ингушетии будут расформированы до октября текущего года. Об этом сообщил сотрудник оперативной группы Комитета Правительства Чеченской Республики по выплатам компенсаций и делам вынужденных переселенцев Ахмед Заурбеков.
В качестве причины ликвидации лагерей Заурбеков называет отсутствие условий для нормального проживания беженцев и несоответствующее социально-эпидемиологическое состояние городков. "Палатки пришли в негодность. Особенно в лагере "Белла"", - поясняет он.
Беженцы из расформированных лагерей будут размещены в местах компактного проживания на территории Ингушетии, а также в пунктах временного размещения в Чечне, сообщил Заурбеков.
В настоящее время процесс возвращения беженцев тормозит отсутствие подготовленного жилья, говорит Заурбеков. "Но на территории Чечни уже благоустраиваются два новых ПВРа - в районе микрорайона "Ипподромный" в Грозном и в селе Серноводском", - отмечает он.
По данным Чеченского комитета по беженцам, на сегодняшний день переселенцами из Чечни подано около 10 тысяч заявлений на возвращение в республику.
В правозащитных организациях, занимающихся беженской проблематикой, ликвидацию лагерей считают одним из предвыборных шагов Ахмада Кадырова. 4 июля на встрече с Президентом России Владимиром Путиным исполняющий обязанности президента Чечни Кадыров пообещал, что "к сентябрю ни одной палатки на территории Ингушетии не будет".
"Каждый раз, когда в политической жизни страны намечаются какие-либо существенные изменения, руководство Чечни предпринимает отчаянные попытки ликвидировать палаточные лагеря в Ингушетии", - говорит сотрудник "Чеченского Комитета Национального спасения" Руслан Жадаев.
"Ведь палатки служат неоспоримым доказательством того, что несмотря на заверения властей о налаживании мирной жизни, реальная ситуация в Чечне далека от стабилизации", - считает он.
По данным территориального управления федеральной миграционной службы Российской Федерации, на территории Ингушетии остается 62,7 тысяч беженцев из Чечни. Из них 13 с половиной тысяч в палаточных лагерях, 22,7 тысяч - в местах компактного проживания, 25,7 тысяч - в частном секторе.