01:43 / 29.04.2025За неделю с 21 по 27 апреля в вооруженном конфликте на Северном Кавказе погиб один человек

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

За неделю с 21 по 27 апреля 2025 года в ходе продолжающегося вооруженного конфликта на Северном Кавказе погиб один человек.Таковы итоги подсчетов "Кавказского узла", основанных на собственных материалах и информации из других открытых источников.

Как писал "Кавказский узел", с 14 по 20 апреля 2025 года в ходе продолжающегося вооруженного конфликта на Северном Кавказе погиб один человек. 

Перестрелка

В Дербенте произошла перестрелка, в ходе которой был убит 21-летний молодой человек, ранен полицейский. В районе улицы Махачкалинской водитель автомобиля отказался останавливаться по требованию силовиков, совершил наезд на одного из них и открыл огонь. В ответ правоохранители его застрелили. В автомобиле убитого был обнаружен пистолет. Раненый полицейский был госпитализирован. 

Глава региона Сергей Меликов заявил о возможной связи убитого с боевиками. Глава Дагестана заявил, что убитый мог разделять взгляды участников нападения на храмы и синагоги в Дербенте и Махачкале в июне 2024 года.

Задержания

На следующий день, по сообщению следственного управления Следкома России по Дагестану, были задержаны четыре человека - члены террористического сообщества, готовившие вооруженное нападение на отдел полиции. Уголовное дело расследуется по статьям о создании террористического сообщества и руководстве им (часть 1 статьи 205.4 УК РФ), приготовлении к теракту (часть 1 статьи 20 и часть 1 статьи 205.4 УК РФ) и приготовлению к  незаконному изготовлению взрывчатых веществ  (часть 3 статьи 223.1 УК РФ).

Кавказский узел" публикует месячную, квартальную и годовую статистику жертв вооруженного конфликта в регионах СКФО в разделе "Северный Кавказ - статистика жертв".

Читайте "Кавказский узел" и смотрите наши видео в Telegram без установки VPN . Установите наше мобильное приложение для Android и IOS, а также используйте браузер CENO для обхода блокировок. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсетях Facebook*, Instagram*, "ВКонтакте", "Одноклассники" и X (бывший Twitter). Смотреть видео "Кавказского узла" можно и в YouTube. Присылайте в WhatsApp* сообщения на номер +49 157 72317856, в Telegram – на тот же номер или пишите по адресу @Caucasian_Knot.

* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор:
29.04.2025 в 09:01gil
«Глава региона Сергей Меликов заявил о возможной связи убитого с боевиками». Получается, руководитель Дагестана признает, что на территории республики действуют незаконные вооруженные формирования? Кто лидер, количество, где прячутся (в горах лесах) и все остальное? Как говорится, «фамилии, адреса, явки»? Почему не работают спецслужбы и другие «органы» в этом направлении? В общем, вопросов много, а ответов на них нет. Считать каких-то одиночек, устраивающих перестрелки с полицейскими, или нападения на сотрудников, как это случилось несколько недель назад в Чечне, боевиками, исламистами, террористами и т.п., выглядит явным преувеличением. Тот же парнишка, убивший в чеченском Ачхой-Мартане, который был застрелен коллегами убитого, просто мстил за нанесенное ему оскорбление. То есть тут был исключительно личный мотив, и месть. Но это не помешало руководству Чечни организовать гонения на его семью и близких, которых выслали из республики, и не отдавать тело для погребения, что допускается законом только в отношении террористов. 
29.04.2025 в 09:26silvana
Как говорит в таких случаях мой знакомый, между прочим, бывший сотрудник МВД, «на убитых можно вешать всех собак». Потому как они уже не смогут оправдаться, и им уже все равно. А вот для силовиков ликвидация очередного «боевика», это большой плюс. Тут и поощрения, и звания и награды можно получить за «успешно проведенную спецоперацию». Помнится вначале 2000-х на Северном Кавказе, силовики часами штурмовали дома, где могли находиться один-два боевика. Ларчик открывался просто. Оказалось, что за каждый час проведения «спецоперации», ее участники получали солидное денежное вознаграждение. Вот и тянули с ликвидацией боевиков столько, сколько было возможно.