20:34 / 30.06.2025Обнародован список высокопоставленных гостей на свадьбе Адама Кадырова

Два вице-премьера РФ, полпред Путина на Северном Кавказе и главы восьми регионов были в числе гостей на свадьбе 17-летнего Адама Кадырова. 

Как писал "Кавказский узел", Владимир Путин в неофициальной обстановке принял Адама Кадырова, поздравив 17-летнего сына главы Чечни со вступлением в брак. Адам Кадыров женился на односельчанке по имени Медни, свадьбу праздновали в родовом селе Кадыровых. На свою свадьбу он надел часы, которые оцениваются как минимум в 2 миллиона долларов, а также позировал за рулем машины стоимостью в 190 тысяч долларов.

В марте 2025 года Адам Кадыров стал куратором МВД Чечни по региону, а в апреле уже был упомянут в официальном Telegram-канале Совбеза Чечни как секретарь Совета безопасности Чеченской Республики. Официально сообщений о его назначении, как и об отставке его предшественника Хамзата Кадырова, не публиковалось. 

Глава Чечни опубликовал сегодня частичный список гостей на свадьбе своего третьего сына Адама Кадырова. Среди них были высокопоставленные российские политики, а также послы Ирана, ОАЭ, Турции и Казахстана. 

По словам Рамзана Кадырова, на свадьбу Адама в Грозный приехали вице-премьеры России Денис Мантуров и Александр Новак, а также полпред Путина на Северном Кавказе Юрий Чайка и председатель ЛДПР Леонид Слуцкий. 

Среди гостей были и руководители соседних республик: главы Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии и Адыгеи Сергей Меликов, Махмуд-Али Калиматов, Казбек Коков, Рашид Темрезов, Сергей Меняйло и Марат Кумпилов. Губернатор Московской области Андрей Воробьев и глава Татарстана Рустам Минниханов также лично приехали поздравить Кадырова-младшего. 

Поздравления Кадыровым в связи со свадьбой Адама направили глава правительства РФ Михаил Мишустин, спикеры Госдумы и Совета Федерации Вячеслав Володин и Валентина Матвиенко, а также глава администрации президента Антон Вайно. Рамзан Кадыров намекнул, что "желающих прибыть в Грозный было еще больше, но не у всех это получилось". 

"Это отмечали даже наши старейшины, которые остались очень довольны большим количеством присутствовавших на этом мероприятии уважаемых в стране и в мире людей", - написал Кадыров в своем Telegram-канале.

Мы обновили приложения на Android и IOS – теперь они работают без VPN! Будем признательны за критику, идеи по развитию как в Google Play/App Store, так и на страницах КУ в соцсетях. Без установки VPN вы можете читать нас в Telegram (в Дагестане, Чечне и Ингушетии – с VPN) либо использовать браузер Ceno для обхода блокировок. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсетях Facebook*, Instagram*, "ВКонтакте", "Одноклассники" и X. Смотреть видео "Кавказского узла" можно в YouTube. Присылайте в WhatsApp* сообщения на номер +49 157 72317856, в Telegram – на тот же номер или пишите по адресу @Caucasian_Knot.

* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор:"Кавказский узел"
01.07.2025 в 22:55Игорь Сажин
Ясно, что это сигнал элитым в Чечне, чтобы даже никто не думал посягать на место Кадырова старшего, кроме Кадырова младшего. Теперь осталось понять, услышат ли это элиты или попытаются что-то перехватить? 
02.07.2025 в 08:45dia_torp
Игорь Сажин (Эксперт) # Вы думаете, что в Кремле реально планируют назначить 17-летнего недоросля, главой такого сложного региона, как Чеченская Республика? 
02.07.2025 в 11:06johnny_brakus
Скорее это сигнал не трогать родню и друзей Кадырова старшего, тем кто претендует на его место. Никто не хочет гражданской войны в Чечне...
06.07.2025 в 09:46karl
hai_daniel # Да, Вы правы. Цитата Ленина об управлении государством, выглядит именно так. Просто в свое время ее «упростили», и в итоге получилось так, словно Ильич выразился в том ключе, что руководить страной может любая кухарка. Определенную лепту в популяризацию приписываемого Ленину выражения  внес Владимир Маяковский, который в своей поэме «Владимир Ильич Ленин» написал следующее: «Дорожка скатертью! Мы и кухарку каждую выучим управлять государством!». В общем и целом, это лишнее подтверждение того, что классиков марксизма-ленинизма надо читать в подлиннике.
06.07.2025 в 10:17reggie
Да,таких случаев в истории было предостаточно. Даже был старый и очень больной кандидат в папы римские в средние века. Решили его с усмешкой выбрать, пока не договорятся на счёт нового папы. А, он лет 20 прожил, свернул всех в бараний рог)...

06.07.2025 в 10:18reggie
Да, на верху быть не легко...
06.07.2025 в 13:26Игорь Сажин
Бойтесь слабых, сильнее слабых нет никого. Сильные слабы своей верой в свою силу, слабы силен тем, что терпелив к своей слабости и научается побеждать все этим терпением. 
02.07.2025 в 16:10jaime
johnny_brakus # Согласен. Кремль дает понять, что семейство Кадыровых находится под его защитой. Потому как отдает себе отчет в том, что на них точат зуб даже те, кто сегодня состоит в ближнем окружении «падишаха». Потому как им страсть как хочется отыграться за годы унижений и издевательств, что им пришлось вынести.
06.07.2025 в 13:29Игорь Сажин
На безропотность надеятся никогда не приходится. Элиты и так очень напряжены, они ищут нового того, кому они будут служить. Как только возникнет хоть какой-т момент слабости, они им воспользуются. Горя привлекательно свергает в вышине и желающих поднятся на эту гору очень много. Ведь в Чечне все сделали, чтобы уменьшить число социальных лифтов, число желающих оказатся всем кланом наверху теперь зашкаливает. Так что конкуренция растет. В таких ситуациях случайность становится главным двигателем истории. 
02.07.2025 в 08:42dia_torp
tracy.jones # от crissy_bartell # Респект. Реально надо разделять чеченцев и кадыровцев. 
07.07.2025 в 16:53arnold.watsica
reggie # Так когда главным по Чечне был назначен Рамзан Кадыров, многие это тоже восприняли с усмешкой. Сколько тогда было более влиятельных персонажей, плюс в лесах присутствовали отряды боевиков. Мало кто думал, что Кадыров протянет сколь-нибудь долго, а он вот уже сколько лет Чечней рулит, и всех своих врагов и конкурентов обнулил.
07.07.2025 в 16:56arnold.watsica
Игорь Сажин (Эксперт) # Верно. Сильные недооценивают своего врага, которого считают слабым и недалеким. И зачастую  именно это становится причиной их падения, и возвышения этого самого слабого и считавшегося никчемным человечка.
07.07.2025 в 17:04arnold.watsica
Игорь Сажин (Эксперт) # Кадыров настолько вышколил свое окружение, что они без его согласия и чихнуть не смеют. Плюс, как рассказывают сведущие люди, практически на каждого имеется компромат. Видео там всякие и т.д. Так что, никакого резона рыпаться, ни у кого нет. Да, естественно, элиты (если их так можно назвать), готовятся к смене власти, и уже сейчас понемногу начинают вылизывать филейные части тех, кто может стать преемником угасающего «падишаха».  Одни посты главного академика Чечни Джамбулата Умарова на его странице, чего стоЯт. Он умудряется одновременно восхвалять и Рамзана Кадырова и премьера Магомеда Даудова, который считается одним из основных кандидатов на роль следующего чеченского главы, правда, многие полагают, что он будет всего лишь «местоблюстителем», пока отпрыски Кадырова не достигнут определенного возраста. Но кто знает, что может произойти. Случайность какая-нибудь вдруг может приключиться, и сегодняшний местоблюститель может оказаться во власти пожизненно.
03.07.2025 в 14:21Игорь Сажин
Когда после гибели Кадырова отца, в крем в спортивном костюме приехал Кадыров-сын, я помню все говорили, что этот молодой человек временный и есть более сильные, которые быстро отожмут у него место. И что оказалось на самом деле? Так что, мне думается, что здесь может быть такой же подход. Ситуация, правда, меняется, но по всем этим посылам, похоже что 17-летний как раз подойдет. 
04.07.2025 в 09:35elias_haley
Игорь Сажин (Эксперт) # Тогда ситуация была немного иная. Кадыров не приехал на встречу с Путиным, его туда привезли. Прямо в спортивном костюме. Как и почему он находился в Москве, будучи начальником охраны своего отца, вместо того, чтобы находиться рядом с ним на параде в Грозном, где Ахмата Кадырова и взорвали, отдельная тема разговора. На то время Рамзан был хотя бы совершеннолетним, и имел под рукой собственное вооруженное формирование, которое называлось Служба безопасности президента Чечни. Потенциальных конкурентов, таких как братья Ямадаевы, он сумел задавить просто потому что оказался более решительным и беспринципным, чем они. Он в буквальном смысле слова выгрыз себе должность главы республики, пройдя по трупам своих врагов. А что его сыновья? Тот же Адам, выросший с золотой ложкой во рту, любитель дорогих часов, иномарок и золотого оружия? Во всяком случае, он не боец, готовый пойти до конца, хотя, может быть, не менее кровожаден и хочет власти не меньше, чем желал его отец.  Впрочем, время покажет, как дальше будет развиваться ситуация в Чечне, после того, как Кадырова официально объявят безвременно отошедшим в мир иной.
30.06.2025 в 21:25ethan
Внушительный список. Весьма. Два вице-премьера, полпред президента, главы восьми субъектов страны, иностранные гости и т.д. Почему-то два старших сына Кадырова такой чести во время своих свадеб не удостаивались. Это что, смотрины преемника Рамзана Кадырова на посту главы Чечни, или что-то другое? Например, повод для прощания с угасающим чеченским «падишахом»? Очень и очень странно, если подумать. 
30.06.2025 в 21:44ruby
«…. старейшины,… остались очень довольны большим количеством присутствовавших на этом мероприятии уважаемых в стране и в мире людей», - написал Кадыров в своем Telegram-канале». Огласите весь список «оставшихся довольными старейшин», и, конечно же «уважаемых в стране и мире людей», посетивших свадьбу Адама Рамзановича. Родина должна знать своих «героев», и потомки, конечно же. 
30.06.2025 в 22:28jillian.gusikowski
Потомков не будет. Скажу ещё раз: Путин, целуя коран пред Кадыровым, тем самым присягнул ему на верность. Один Россию сдал, другой принял.

А, не, вспомнил я! Будут потомки, будут. Сушь-те, чего я наблюдал сегодня по Ютубу. Можете сами полюбоваться: искусственный интеллект изобразил Москву будущего, где-то к середине века. Так вот: грязь, мусор на улицах и мусульманки в чёрном с макушки до пят, полностью закрытые.

И вот на это я хочу указать вам как на нищету искусственного интеллекта. Ибо ИИ ничего не изобразит вам такого, чего не задал бы ему оператор ИИ. А оператор задал... ну, не то, что будет в натуре. Ибо в натуре к середине века никаких мусульманок в Москве не будет. Объясню, почему я так думаю.

Путин решил, что если русские вымрут, на их место благополучно придут чеченцы. Какая наивность! Не перебрал Путин все возможные варианты. А вариант наивозмозможнейший -- что на место русских придут всё же китайцы. И они-таки русских сберегут. Русские -- народ талантливый и работящий. [...]. В общем, господа, есть ещё надежда!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Пропаганда национальной неприязни запрещена Правилами.]

01.07.2025 в 09:39soon
Свадьба сына Кадырова, это «Все флаги в гости к нам!», или все же «за чужой счет пьют даже трезвенники и язвенники!»?:smile:
04.07.2025 в 12:57jasper
Для преемственности власти, Адам Кадыров может подойти. Но, ему потребуется дополнительная информационная, финансовая, юридическая и силовая поддержка Центра... 
01.07.2025 в 09:27crissy_bartell
illian.gusikowski # Как все запущено-то! Путин, по-Вашему, присягнул своему «преданному пехотинцу», вся власть которого держится исключительно на штыках федеральных войск и поддержке Кремля? Думать так, это наивность, либо просто незнание предмета обсуждения. Кадыров и чихнуть не смеет без разрешения Кремля. Вздумает взбрыкнуть, отправится вслед за отцом, которого устранили только потому, что он слишком много о себе возомнил и захотел диктовать свои условия Кремлю. В первую очередь по нефти. 

 И еще. Как это полтора миллиона чеченцев, смогут заменить 100 с лишним миллионов русских? Про то, что китайцы, якобы, сберегут русских, вообще молчу. Для Китайцев превыше всего Китай и сами китайцы, и им нужна территория России, но без россиян. Дальний Восток оккупируют тихой сапой, и Москва сдает там территорию за территорией, как бы в аренду на 49 лет. Классическое – «после нас, хоть потоп». 

А чеченцы на русские земли претендовали и не претендуют. Так что не там Вы видите угрозы, дражайший. Совсем не там. Целование Путиным Корана и Ваши мечты о сносе мечети в Грозном, комментировать не имеет смысла. Первое, это личное дело «царя». Николай 2 с наследником, вон даже кавказские черкески одевали, и никого это не возмущало. А китайцы, которые, как Вы считаете. снесут мечеть «Сердце Чечни», с таким же успехом и церкви будут сносить, в случае чего. Потому как тамошний коммунистический режим религию не признает. 

01.07.2025 в 10:11jacelyn
Но вот и Вы со мной согласны насчет китайцев, дорогой crissy_bartel. Чеченцы [...], конечно, первыми. Китай православие, кажется, все же признает, а уж ислам — нет. Менять надо программу для искусственного интеллекта, велеть ему забыть о [...] в Москве. 

Но Вы не согласны с моей оценкой отношений Путина и Кадырова. Я считаю, что Путин продался ему и продал Россию. Просто не вижу иного объяснения. Буду рад послушать Ваше…

Да, чеченцы на земли России не претендуют. На безоговорочное подчинение себе всего населения России — вот на что они реально претендуют. Послушайте те слова, с которыми они [...] избивали русского постового: требовали не препятствовать им ни в чем!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

01.07.2025 в 11:43hai_daniel
диалог у вас наимощнейший, господа )) и смех, и грех...

ударим по русофобии исламоофобией и кавказофобией, а по исламофобии и кавказофобии китаефобией... и, главное, как все просто объясняется. прям умиление от полета интеллекта.

p.s. по теме новости выскажу альтернативное мнение. медийная накачка нового "акадэмика" Адама - это подготовка к ситуации, которая будет после ухода на покой (во всех смыслах) В. Путина и Р. Кадырова. Из этой точки будет несколько выходов, в зависимости от того, какая позиция будет у новых властей в Кремле. А в Кремле, судя по всему, считают, что Адам по уровню интеллекта - совсем уж плохой, даже по сравнению с папой (никто ведь даже не видел как он держит речь) и им можно будет вертеть как угодно или даже слить в случае необходимости. А пока что - Кремль таким образом всячески демонстрирует лояльность к клану Кадырова. в целом же стратегическая задача для Кремля - провести транзит власти от Р. Кадырова к новому главе Чечни максимально мирно и так, чтобы степень влияния,  полномочий и независимости нового несколько урезать по сравнению с объемом власти, имеющейся де-факто у Р. Кадырова сейчас.

в целом, думаю, в Кремле и около него есть партия, которая предпочла бы видеть во главе Чечни Апти Алаудинова, который мог бы несколько смягчить режим в Чечне, частично демонтировать культ личности Кадыровых и постарался все же интегрировать Чечню в российское правовое поле. другой вопрос - как это, блин, сделать без жесткой реакции на это кадыровского клана и без репрессий в отношении этого клана со стороны центральных властей? думаю, ответа нет ни у кого.

04.07.2025 в 14:38Игорь Сажин
Вот и пытаются элиты сплотить вокруг младшего, вот и посылают им сигналы. Но надо понимать, что элиты ведь могут не услышать эти сигналы, да и младший может сплоховать. Быть наверху очень сложно - это искусство и думать, что там, при поддержке, любой усидит - это наивняк какой-то. 
04.07.2025 в 14:40Игорь Сажин
Были в истории чудеса, когда вдруг те, над кем потешались и верили в их слабость, оказывались очень прозорливыми и довольно крепко стояли на ногах. То что федералы сделали выбор - мы все видим. 
01.07.2025 в 13:25sol
Ну, спасибо и за такое, несколько сложноватое объяснение. То есть — что это так кремлевская [...] исправлять пытается, что сама и нагородила за полтора, по меньшей мере десятилетия. 

Ну допустим, допустим. Но Вы знаете, дорогой hai_daniel, у меня уже китаефобия исчезла. Китайцы Дальний Восток для начала, считайте, уже подмяли под себя, но ни одного русского не обидели. А чеченцы? 

Так вот, значит, за кого я буду в грядущей войне по окончательному уничтожению России — за к… (был бы за русских, но им, полагаю, как раз в этой войне ничего не грозит — они всего лишь лишатся государственности). А против кого? Против [...], разумеется!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

01.07.2025 в 13:38hai_daniel
"Китайцы подмяли под себя Дальний Восток"

очень смешно... каким образом? что Вы КОННКРЕТНО имеете в виду?

01.07.2025 в 14:54sol
Объяснять можно долго, но если Вам смешно, дорогой hai_daniel, то я очень рад. Авось я и ошибаюсь… очень хотел бы.
05.07.2025 в 08:17alfonso
jasper # Все возможно. Ленин, видимо, был прав, утверждая, что у нас и кухарка может управлять страной. Отец Адама, не имея даже оконченного среднего образования «рулит» республикой почитай 20 лет. Почему бы и его сыну, который, правда, еще более безграмотен чем отец, не повторить это достижение? Короля, как известно, делает свита. Правда вот слишком юный возраст возможного преемника немного смущает, но ничего. Если надо будет, Кремль все обоснует.
05.07.2025 в 08:21alfonso
Игорь Сажин (Эксперт) # Младший Кадыров вырос в буквальном смысле этого слова в тепличной среде. Ему не пришлось, как своему отцу, подниматься наверх по трупам врагов. Поэтому не факт, что он сможет удержать власть, если Кремль действительно решит отдать в руки этого недоросля рычаги управления Чечней. Потому как в окружении сидят достаточно серьезные «акулы».
01.07.2025 в 17:51refugio
jacelyn # от crissy_bartell # Да, согласен, насчет китайцев. Дальний Восток, можно сказать уже под ними, и свое влияние они и до Урала распространят, по всей видимости. Что касается взаимоотношений между Путиным и Кадыровым. Не может марионетка рулить тем, кто ей управляет. Потому как Рамзан Кадыров, это прямой проект Путина. Есть даже мнение, что его отца устранили в первую очередь для того, чтобы привести к власти безграмотного и управляемого Рамзана, дав ему полный карт-бланш на любые действия внутри Чечни, лишь бы республика формально подчинялась Москве. С этой задачей, Кадыров, надо признать, справился довольно-таки успешно. Вполне возможно, что на этой волне у него случилось «головокружение от успехов», и время от времени он позволяет себе «взбрыкивать», но его ставят на место. В случае чего, прихлопнут как муху, и он это знает. А что касается избиения постового в Белгородской области. Избивали его не рядовые чеченцы, а кадыровцы, являющиеся сотрудниками российских силовых структур, находящиеся на содержании Кремля. По факту они избили своего коллегу. А чеченцы от кадыровцев страдали и страдают больше всех россиян вместе взятых, можете поверить.
05.07.2025 в 08:24alfonso
Игорь Сажин (Эксперт) # Да, случалось такое в истории. Причем не раз. Вот хохма-то будет, если Адама Кадырова, героя всяческих мемов, над которым сейчас все потешаются и говорят нехорошие вещи (за спиной), действительно будет объявлен новым хозяином Чечни, и нынешняя чеченская «элита» это безропотно проглотит.
01.07.2025 в 18:02refugio
hai_daniel # Понятно, что ни по своим умственным, деловым, возрастным  и прочим качествам Адам Кадыров ну никак не подходит на роль следующего правителя Чечни. Также как и его старшие братья, не особо блещущие умом. В числе возможных  преемников Кадырова в должности чеченского главы, многие наблюдатели  называют Даудова, Делимханова и Алаудинова (именно в такой последовательности). На мой взгляд, более предпочтительным для Кремля все же был бы вариант Алаудинова. Он, в отличие от Даудова, который был амиром аххабитского джамаата под командованием Басаева, или Делимханова, что являлся личным водителем террориста Радуева, участия в военных действиях против федеральных сил не принимал, а даже наоборот. Его отец и еще какие-то родственники погибли будучи в рядах антидуаевской оппозиции. К тому же, по сравнению с Даудовым и Делимхановым он более грамотен, да и российское общество относится к нему с определенной долей симпатии, чего не скажешь о двух вышеупомянутых персонажах. Независимо от того, кого Кремль назначит следующим главой Чечни, тому придется избавляться от тяжкого наследия кадыровщины. Потому как ситуация во всех сферах жизни Чечни просто-напросто ужасающая. Это факт.
01.07.2025 в 18:12lizabeth
sol # Святая наивность! «Китайцы подмяли под себя Дальний Восток, но ни одного русского не обидели». В отличие от чеченцев, коих Вы, как я понимаю, считаете чуть ли не главными виновниками всех бед Расеи-матушки. Поинтересуйтесь у уйгур, казахов и представителей других народов, как им живется в коммунистическом Китае, и Ваша любовь к китайцам и всему китайцам испарится в пять секунд. Не дай Вам Бог попасть под их влияние, точнее, гнет. Ну а если Вы считаете, что не двухмиллиардный Китай, а чеченцы, численностью примерно в полтора миллиона человек способны «окончательно уничтожить Россию», мне Вас искренне жаль. Чеченцы, за всю свою историю не вели захватнических войн, а только пытались защитить свое.
01.07.2025 в 18:20lizabeth
hai_daniel # Я полагаю, здесь имеется ввиду, что китайцы тихой сапой проникли и продолжают проникать на Дальний Восток, в то время как коренное население по мере возможности перебирается в другие регионы России. Про тысячи квадратных километров отданных китайцам на 49 лет в аренду земель, вообще помолчим, также как и про переданные острова на Амуре.
05.07.2025 в 10:56hai_daniel
Ленин никогда не говорил и не мог сказать, что "кухарка может управлять страной". Смысл не в том, что любой неуч может взять и с листа руководить.

Смысл оригинального высказывания Ленина прямо противоположный, и направлен против вот таких-вот "кадыровых", но 100-летней давности. Речь о том, что государство должно создать условия для того, чтобы самые нижние слои имели доступ к образованию, участию в управлении государством. Речь о стремлении к прямой и широкой демократии.

прямая цитата из статьи "УДЕРЖАТ ЛИ БОЛЬШЕВИКИ

ГОСУДАРСТВЕННУЮ ВЛАСТЬ?" такова:

Написано в конце сентября - 1(14) октября 1917 г.

Напечатано в октябре 1917 г. в журнале “Просвещение” № 1 - 2

"Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели. 

Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту."

01.07.2025 в 18:21lizabeth
4 sol # А в чем Вы ошибаетесь-то? Все как есть. Китайцы реально подмяли под себя Дальний Восток.
01.07.2025 в 19:04tracy.jones
Верю.