Бывший замгубернатора и министр транспорта Ростовской области ️Виталий Кушнарев приговорен судом к 13 годам колонии строгого режима и штрафу в 475 млн рублей.
Как писал "Кавказский узел", в конце сентября суд в Ростове-на-Дону продлил до 3 января 2026 года срок ареста бывшего замгубернатора, миниcтpа тpaнcпοpтa Ροcтοвcκοй οблacти Βитaлия Κушнapева по делу о взятке. В октябре суд взыскал с бывшего Кушнарева и его супруги более 160 миллионов рублей в доход государства.
Железнодорожный районный суд Ростова-на-Дону сегодня вынес приговор Виталию Кушнареву, признав его виновным в получении взятки и незаконном хранении оружия. Он приговорен к 13 лет годам в колонии строгого режима со штрафом в 475 млн рублей и 15-летним запретом на руководящую работу в госструктурах, передает 161.ru.
Обвинение в незаконном хранении оружия касается пистолета марки "Кольт", который силовики обнаружили при обыске в доме чиновника. Кушнарев признал вину в незаконном хранении оружия, но отрицал все относительно обвинения во взятке. Защита бывшего министра называла показания главного свидетеля по делу "выдуманными". Адвокат Артур Мелоян перед приговором требовал переквалифицировать обвинение во взяточничестве по статье о превышении должностных полномочий, отмечает издание.
Согласно версии обвинения, вице-губернатор Ростовской области потребовал у директора компании "Т-Транс", которая была крупным подрядчиком областного Минтранса, 95 млн рублей - как условие, что фирма в дальнейшем сможет выигрывать госконтракты, а заказчик будет принимать работы без возражений. В случае отказа чиновник угрожал создать компании условия, при которых она, "Т-Транс", не сможет продолжать работу.
Хотя Кушнарева задержали с поличным при получении первой части взятки - 27 млн рублей, - он настаивал, что переданные ему деньги "были использованы исключительно на развитие региона". Сразу после задержания чиновник заявлял, что они предназначались для помощи футбольному клубу "Ростов", но впоследствии в суде озвучил другую версию: якобы представители "Т-Транс" сами хотели передать деньги "на любые цели", но отказывались переводить их на счет госфонда поддержки участников военных действий на Украине. По версии защиты Кушнарева, учредитель компании, находясь за границей, опасался попасть под западные санкции и настаивал на передаче наличных, пишет RTVI.