16:40 / 19.12.2025Жертвы заражения ВИЧ и гепатитом в Кабардино-Балкарии сочли приговор несправедливым

Зараженные гепатитом в частном санатории анонсировали подачу исков о возмещении морального и материального вреда.

Как писал "Кавказский узел", медперсонал и руководство частного санатория в Нальчике были обвинены в заражении пяти человек ВИЧ и 71 пациента гепатитом С. Дело поступило в суд в марте, потерпевшие рассказали "Кавказскому узлу", что медсестра не открывала одноразовые шприцы при пациентах. 15 декабря суд приговорил медсестру к четырем годам колонии, при этом ее руководители - гендиректор и врач санатория - наказания избежали. Позднее суд частично удовлетворил иски троих зараженных ВИЧ, которые должны получить компенсации на сумму 9 млн рублей.  

Обвинение в нарушении санитарных правил (часть 1 статьи 236 УК РФ) было предъявлено генеральному директору ООО Санаторий "Медис" Руслану Озрокову, заведующему отделением неврологии Мухадину Узденову и медицинской сестре Марианне Алоевой, последней также вменили статью о заражении ВИЧ-инфекцией (часть 4 статьи 122 УК РФ). 

В Нальчикском городском суде корреспонденту "Кавказского узла" уточнили, что суд взыскал 9 млн рублей с троих подсудимых в пользу заразившихся ВИЧ-инфекцией. Остальные пострадавшие должны подать иски в гражданском порядке.

Комментируя приговор, один из потерпевших, Марат К., сказал, что он считает его несправедливым. "Нам что от того, что медсестра отсидит четыре года? Мы теперь ослаблены на всю жизнь", - сказал он. По его словам, он потратил на лекарства более 250 тысяч рублей.

"Я был на последнем заседании суда. Перед тем как удалиться в совещательную комнату, судья спросил у ВИЧ-инфицированных, какое наказание они хотят для медсестры, они ответили, чтобы ей назначили наказание, предусмотренное законом. А нас даже не спросили, наше мнение никого не интересовало", - отметил он.

"Мы спросили у прокурора, с кого мы должны взыскивать моральный и материальный ущерб, она нам пояснила, что с виновных. Но нет уверенности, что и в том суде они не договорятся", - сказал Марат К.

Одна из потерпевших считает, что следствие затягивалось, чтобы увести его от руководства санатория. "Взыскать с медсестры пусть даже 3 млн - это пустое решение. Откуда у нее такие деньги? К тому же она четыре года будет находиться в местах лишения свободы", - сказала собеседница.

По ее словам, во время лечения ей приходилось все препараты покупать самой. "Нам ничего не выдавали, лишь консультировали бесплатно. Только когда мы проходили лечение в инфекционной больнице, мы получали лекарства бесплатно. Но и там некоторые препараты приходилось покупать самим", - сказала она. Моральный и материальный ущерб собеседница намерена взыскивать с руководства санатория.

Еще одна пострадавшая, Марина, была в санатории вместе с мужем, у обоих впоследствии выявили гепатит С. Она рассказала, что больше полугода им не назначали лечение, за исключением поддерживающей терапии. "Нам не делали назначения, говорили: "Ждите, пока Минздрав выделит препараты", - рассказала Марина.

"Когда в отношении (руководства санатория) суд прекратил дело за истечением срока давности, мы подняли руку, хотели задать вопросы, но судья нам не дал слова", - поделилась пострадавшая. Супруги также намерены подать гражданский иск о взыскании морального и материального вреда в отношении руководства санатория.

Автор:Людмила Маратова
22.12.2025 в 13:15velvet
То есть, ещё привлечь голливудского следока?)...
21.12.2025 в 11:42vinnie_hansen
Но, возможно?...
20.12.2025 в 20:36Игорь С
Доказать преступную связь начальства с медсестрами будет очень сложно...
21.12.2025 в 22:47Игорь С
Устный приказ или распоряжение к делу не пришъешь... Слова против слов. Она будет говорить, что ей начальник сказал один шприц на нескольких пациентов пользовать. Начальник скажет, что он никогда не говорил такого. И что? Тут должны либо еще несколько человек заговорить против начальников, тогда это будет весомо, либо должна появится аудиозапись или видео с распоряжениями начальства. Или начальник должен как голивудском фильме проговориться под давлением умелого следока.