18 августа Александр Зимбовский был освобожден из специзолятора для лиц административно арестованных г. Ростова-на-Дону. После 3 дней сухой голодовки, объявленной в знак протеста против унижения в изоляторе человеческого достоинства, он был увезен в больницу машиной "скорой помощи" и оттуда отпущен.
Два местных и два приезжих активиста приехали в Ростов, чтоб забрать Марину Попову и пытались побеседовать с работниками изолятора о состоянии Зимбовского. Сотрудники исказили сведения о длительности голодовки и боялись отвечать на вопросы. Уточним, что Попова и Зимбовский были осуждены за организацию блокады федеральной трассы. В этот день вновь состоялся музыкально-информационный пикет, посвященный акциям против строительства метанолового терминала в центре города, на Петровском бульваре.
Дело против местного активиста Юрия Голубева 18 августа было закрыто судьей (вероятно, после его встречи в пятницу с губернатором Чубом, министром транспорта Франком и мэром Азова Лесняком). Казацкий атаман Юрий Колобродов 15 августа был подвергнут суду и административному штрафу в размере 2 000 р. за участие в блокаде, а также уволен со своей должности командира муниципальной казачьей дружины Азовского р-на.
12 августа состоялся суд над двумя местными активистами, за участие в блокаде им были присуждены штрафы. Дело одного из них, по непроверенной информации, передано в уголовное производство. В этот же день ещё одной из местных активисток угрожали административным штрафом в 1 000 р.
Оказалось, что 6 активистов, задержанных 11 августа у здания милиции обманным путем (им присудили штрафы за участие в блокаде) не были посажены на сутки только из-за вмешательства местных жителей.
20-го августа ожидается приезд в Азов комиссии, в числе которой будут итальянские представители Группы Трибольди. Подробности выясняются.
Краткая информация по сути проблемы. Жители Азова и Экологи недовольны строительством терминала по перевалке метанола по следующим причинам.
1. Метанол (метиловый спирт) вещество высокой степени опасности. В Италии санитарно-защитная зона для объектов такого рода должна быть не менее 7 км. В России - не менее 1 км. Тут терминал находится менее чем в 400 м от жилых домов.
2. По подсчетам экспертов из Экологического Фонда Защита окружающей среды Приазовья, одной аварии танкера (метанол будет поступать на терминал по железной дороге, и увозиться морем) с метанолом достаточно, чтобы жизнь в Азовском море была уничтожена полностью. Учитывая то, что по природным причинам навигация для судов типа танкеров в Азовском море крайне затруднена, такой риск трудно назвать оправданным.