Чеченские беженцы в Ингушетии начали сбор подписей под заявлением в суд на местные и федеральные миграционные власти.
Начата эта акция пока только в палаточном городке "Бэла", расположенном на окраине станицы Орджоникидзевская. Беженцы уже составили два заявления. Одно на имя генерального прокурора РФ и одно в один из московских судов.
Под первым заявлением подписались члены общественного совета лагеря. В нем они требуют провести прокурорское расследование ситуации сложившейся в лагере. А она по их словам тяжелая и намеренно нагнетается миграционщиками.
Например, говорится далее в документе, задолженность по гуманитарной помощи составляет четырнадцать месяцев. Ее погашают только тем, кто согласился вернутся в Чечню.
Поводом к закрытию лагеря явилось, как говорят миграционные власти, постановления противопожарной службы, санэпидемнадзора и распоряжение главы администрации Сунженского района Ингушетии, в котором говорится, что все это делается "в целях недопущения пожаров, гибели и травмирования людей, роста числа инфекционных заболеваний".
На бумаге этот лагерь официально уже не существует с первого сентября. Оттуда уже убрали все мусоросборочные баки. В нескольких местах прекратили подачу воды, газа, света. Каждый день, по утверждению жителей, в лагерь приезжают сотрудники миграционной власти, которые требуют от жителей переместится в соседние лагеря. В этом случае они обещают возобновить выдачу гуманитарную помощь и подачу света, газа, и электричества. При этом они утверждают, что никаких насильственных действий к беженцам не будут применятся. Им так и говорят, оставайтесь, но света, газа, и электричества у вас не будет, потом вы сами попроситесь в другой лагерь или домой.
Были также многочисленные угрозы, обстреливать лагерь с близлежащего Сунженского хребта гранатометами. Какая нам разница, если угрожают или насильно заставляют покинуть лагерь. В Чечне, когда власти не могут даже сберечь свои административные здания, то о какой защите вернувшихся людей идет речь, отмечается в заявлении.
Также в этом лагере готовятся заявления в один из московских судов. Адресат тот же: миграционные власти. Уже подготовлено около двухсот заявлений. В них беженцы утверждают, что "в республике создаются условия насильственного возвращения людей, что противоречит озвученному руководством РФ и РИ принципу добровольного возвращения жителей ЧР в места их постоянного проживания". На этом основании беженцы просят суд признать незаконным и отменить распоряжение МВД И ФМС России о ликвидации лагеря.
Между тем лагерь находится под постоянным контролем правозащитников. В городке организована группа из местных жителей, оснащенная сотовым телефоном и аудио, видео и фотоаппаратурой. Они будут фиксировать все встречи с представителями властных структур. А в случае нагнетания обстановки поставят в известность правозащитные организации, базирующиеся в основном своем в городе Назрань.