Ростовский гарнизонный военный суд перенес на четверг слушания по делу о вертолете Ми-26, сбитом боевиками над Ханкалой в августе 2002 года, в связи с неявкой двух защитников обвиняемого.
"Два защитника - военнослужащие отдельного вертолетного полка, дислоцируемого в Буденновске, - не смогли появиться в зале суда в понедельник в связи с тем, что у командира части не было основания для их отправки в Ростов-на-Дону", - сообщил агентству подсудимый подполковник Анатолий Кудяков, который в настоящее время является заместителем командира отдельного вертолетного полка, дислоцируемого в Буденновске.
В результате авиакатастрофы вертолета Ми-26 19 августа прошлого года погибли 127 человек.
Летом 2002 года А.Кудяков исполнял обязанности командира вертолетного полка в Ханкале. Военнослужащий обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ст.351 УК РФ ("Нарушение правил полетов и подготовки к ним"). Кроме того, ему предъявлено обвинение по ч.2 ст.293 УК РФ ("Халатность") в связи с тем, что, как свидетельствуют материалы следствия, он не выполнил свои должностные обязанности командира полка, что повлекло тяжкие последствия.
В настоящее время у А.Кудякова 5 защитников, из которых только член Ставропольской краевой коллегии адвокатов Надежда Молчанова является профессиональным юристом.
Н.Молчанова в беседе с журналистами отметила, что А.Кудяков не может быть обвинен в нарушении должностных полномочий, поскольку не был назначен приказом на должность командира сводного вертолетного полка, дислоцируемого в Ханкале.
Кроме того, все иски потерпевших по данному делу переданы в уголовное дело боевиков, взявших на себя ответственность за пуск ракеты из ПЗРК "Игла" в вертолет Ми-26 19 августа прошлого года, напомнила адвокат.
"Таким образом, прямой причинно-следственной связи действий Кудякова и последствий, предполагающих ущерб и его возмещение, нет", - отметила она.
Также, согласно УПК РФ, дело, содержащее военную или иную тайну, должно рассматриваться окружным, а не гарнизонным военным судом, сказала Н.Молчанова.
Она также сообщила, что в ходе процесса предполагается заслушать более 40 свидетелей со стороны гособвинения. "Один из самых главных свидетелей прокуратуры - командир экипажа вертолета Ми-26, сбитого на военном аэродроме Ханкала в прошлом году", - заметила адвокат.