Во второй половине дня 24 сентября 2003 года несколько представителей чеченских неправительственных организаций и журналисты посетили палаточный городок чеченских беженцев "Бэлла". Это произошло по просьбе вынужденных переселенцев, проживающих в этом лагере. Несколько дней назад в лагере были отключены газ и свет и теперь обитатели ПВР до утра проводят ночи на улице, возле разводимых из подручных материалов небольших костров, пытаясь согреться самим и не дать замерзнуть своим детям.
Около получаса представители НПО вынуждены были повести на посту у въезда в палаточный городок, поскольку несущие там службу сотрудники силовых структур РФ и РИ отказывались пропускать их в лагерь, требуя предъявления каких-то специальных пропусков. После долгих разбирательств они все же были пропущены.
Когда представители неправительственных организаций прибыли в ПВР, там состоялась их встреча с обитателями палаточного городка "Бэлла", которые рассказывали о произволе чиновников различных структур и просили оказать помощь и содействие в возобновлении подачи в лагерь газо и электроснабжения.
Появившиеся спустя некоторое время спустя сотрудники МВД РФ и представители ФМС России, по словам людей, пытались спровоцировать правозащитников на неадекватные действия. Особенно усердствовал в этот деле подполковник федеральной миграционной службы России Иван Помещенко.
Высокопоставленный российский чиновник прилюдно в оскорбительной форме обвинил одного из правозащитников, руководителя регионального общественного движения "Чеченский комитет национального спасения" Руслана Бадалова, обозвав его провокатором, занимающимся подкупом беженцев, чтобы те занимались агитацией. После недолгой словесной перепалки Помещенко ушел, напоследок объявив Бадалову, что обратится на него в ФСБ.
ПВР "Бэлла" фактически находится на осадном положении, поскольку власти пытаются любыми средствами вынудить обитателей этого городка покинуть ПВР. Именно в связи с этим в последние 2 недели на проживающих в "Бэлле" беженцев оказывается беспрецедентное давление. В ход пущены все средства, начиная от шантажа и угроз и кончая применением физической силы в отношении отдельных беженцев. Не сумев сломить вынужденных переселенцев, местные власти по указанию ФМС России отключили в лагере свет и газ, но беженцы до сих пор отказываются покидать территорию лагеря.