8 октября в штабе Гальского сектора Миссии ООН состоялась чрезвычайная четырехсторонняя встреча на высоком уровне, созванная по инициативе Специального представителя Генерального секретаря ООН Хайди Тальявини в связи с ухудшением ситуации в зоне конфликта, особенно в Гальском районе Абхазии.
В абхазскую делегацию, во главе с министром иностранных дел Сергеем Шамба, также входили председатель СГБ Гиви Агрба и замминистра внутренних дел Виталий Дармава. Грузинскую делегацию возглавлял министр по чрезвычайным делам Малхаз Какабадзе. В состав делегации входил начальник департамента внешней разведки Грузии Автандил Иоселиани. Встреча прошла с участием начальника штаба российских миротворцев генерал-майора Сергея Намоконова и главного военного наблюдателя Миссии ООН Кази Ашфака.
Главным вопросом повестки дня было ухудшение ситуации безопасности в зоне конфликта, особенно в Гальском районе, и мерах, направленных на предотвращение ее эскалации.
Итогом встречи стал протокол, в котором грузинская и абхазская стороны вновь подтвердили свои обязательства по безопасности, принятые в предыдущих документах, подчеркивая важность резолюций Совета Безопасности ООН. Стороны обсудили дальнейшие шаги по улучшению существующих механизмов и договорились "сотрудничать и предпринимать незамедлительные меры по прекращению преступных действий, таких как убийства, похищения, грабежи и другие серьезные нарушения, которые влияют на безопасность ситуации в зоне конфликта".
Кроме того, конфликтующие стороны намерены обменяться списками преступлений, которые, по утверждению сторон, были совершены в зоне конфликта, особенно в Гальском районе. Обе стороны согласились, что ни одно преступление не должно оставаться незамеченным, а виновники должны быть наказаны. В свете начала работы в ближайшем будущем Гражданской полиции Миссии ООН по наблюдению в Грузии, стороны договорились осуществлять полное сотрудничество с ней в борьбе с преступностью и правонарушениями, и, тем самым, повысить эффективность существующих механизмов путем улучшения сотрудничества между сторонами в области правопорядка.
Абхазская и грузинская стороны согласились вновь встретиться 9 декабря 2003 на таком же высоком уровне с тем, чтобы оценить достигнутый прогресс в их сотрудничестве, а также выявить возможности повышения эффективности существующих механизмов, таких как Четырехсторонняя встреча, совместная следственная группа и работа группы по правам человека в рамках этих механизмов. "Мы сошлись на том, что мы должны бороться с преступностью, какой бы вид он не представлял и объединять наши усилия", - сказал в интервью корр. "Кавказского узла" по окончании встречи глава грузинской делегации министр по чрезвычайным делам Малхаз Какабадзе. Вместе с тем, грузинский министр высказался за продолжение мирных переговоров по всем направлениям. "Мы должны делать все, чтобы люди не гибли и чувствовали себя в безопасности. Насилие всегда влечет за собой насилие и это надо остановить", - сказал Какабадзе. По его мнению, единственный выход из сложившейся ситуации - продолжение переговорного процесса.
Со своей стороны министр иностранных дел Абхазии Сергей Шамба сообщил, что 8 октября состоялся очень откровенный и жесткий разговор, иногда даже принимавший эмоциональный характер. По его словам, обе стороны заявили, что приложат все усилия для того, чтобы бороться с теми проявлениями, которые имеют место в Гальском районе. По мнению абхазского министра, в первую очередь, грузинская сторона должна пресекать действия своих террористических и диверсионных групп, проникающих в Абхазию.
"Подобный протокол мы подписывали еще в 1998 году в Гагре, где грузинская сторона взяла на себя обязательства пресекать действия своих вооруженных формирований на территории Абхазии, однако ситуация не изменилась и договоренности остались лишь на бумаге", - сказал в интервью "КУ" председатель СГБ Абхазии Гиви Агрба. По его словам, спецслужбы Грузии как засылали свои террористические группы в Абхазию, так и засылают.
"На встрече, состоявшейся 8 октября, абхазская сторона еще раз об этом заявила, тем более что имелись веские доказательства этого - два диверсанта Зарандия и Копалиани, убитые в ходе преследования после очередного теракта 5 октября в Гальском районе. "Абхазская сторона заявила, что т.н. грузинские партизаны являются никем иным как террористами. Это грузинская сторона пыталась всячески отвергнуть, чтобы показать мировому сообществу, что на ее территории нет террористов и их баз", - сказал Гиви Агрба.
Председатель СГБ подчеркнул, что в результате диверсионно-террористической деятельности грузинских спецслужб за послевоенный период погибло большое количество абхазских военнослужащих, российских миротворцев и мирных граждан.