Предлагаем вашему вниманию последнее по времени заявление арестованного юго-осетинского общественного деятеля Алана Чочиева.
Вчера, 28 октября, я получил, наконец, копию постановления суда от 16 октября, которым меня заключили под стражу. И теперь я располагаю двумя правовыми документами - решениями гражданского и уголовного суда - по одному и тому же событию, которое в обоих судебных решениях выражено формулировкой: "правозащитная антифашистская акция в форме антифашистской голодовки". Одного этого достаточно, чтобы по нормам международного и внутреннего права и традиции РФ меня нельзя было отнести к уголовникам! Теперь совершенно очевидно, что дело Чочиева А.Р. - это дело политическое!!! Я поздравляю с этим правоохранительную систему РСО - А, потому что ей удалось сделать меня первым политзаключенным новой России, поскольку Ходорковского арестовали десять дней спустя и квалификации его деяния судом как - будто не включает ясные политические индикаторы. Более того, в предъявленных мне следователем Атаевым Р.Б. формулировках обвинения, помимо квалификации судом мотивирующего события, содержатся фашизм, грузинский фашизм и это дополнительно характеризует дело Чочиева А.Р. как политическое при всех квалификациях его частностей объективных и субъективных.
Единственное, что из этого следует - это то, что прокуратура РСО - А первой в РФ и во всем послевоенном мире сподобилась арестовать антифашиста за намерение провести правозащитную антифашистскую акцию. При этом ваше ведомство вывело в правовое поле теперь уже вполне конкретное дело Дзасохова А.С., которого, это вы знаете по моему заявлению в мэрию намеревался принудить к сотрудничеству в антифашизме! Теперь это невозможно возможно только дело Дзасохова А.С. и если вы еще не знаете его, то я призываю вас вести его параллельно с политическим делом Чочиева А.Р.
Основания для этого есть в моем Открытом уведомлении, которым вы располагаете.
Политзаключенный А.Р.Чочиев,
29 октября 2003 года.