Женевский офис аукциона Кристи заявил, что готов в ближайшее время передать икону-триптих, похищенную из Южной Осетии во время вооруженной фазы грузино-осетинского конфликта грузинской стороне как законному владельцу. В Музее Искусств Грузии уже готовят место для размещения этого сокровища. По мнению специалистов, этот ценный музейный экспонат около тысячи лет назад был подарен монастырю в с. Тигва Южной Осетии лично императором Византийским Константином Багрянородным. Триптих является одним из лучших образцов многочисленных форм византийской иконописи Х века. Выполнен он из слоновой кости, а киот XII века, т.е. обрамление к нему, сделано из серебра с украшениями из драгоценных камней. На иконе изображены сцены мольбы и лики святых. К сожалению, сейчас уже установлено, что серебряный оклад исчез, отсутствуют также несколько драгоценных камней, украшавших саму икону, которая, вероятно, и без того носила следы времени.
В январе 1991 года, когда грузинские гвардейцы ворвались в столицу Южной Осетии Цхинвал и заняли часть территории города, в зоне оккупации оказался и Государственный музей истории, из которого был похищен ценнейший экспонат. Поиски, предпринятые при ведении уголовного дела, ни к чему не привели. В феврале 2002 года в Женевский офис аукциона Кристи была принесена икона с целью продать ее на аукционе. Минимальная стоимость иконы была оценена в 2 млн долларов. Однако эксперты быстро распознали в ней знаменитый Троескладень, проходивший во всех мировых каталогах под названием Цхинвальский триптих. Тогда появилась надежда вернуть икону домой в Цхинвал, там икона находилась с 1924 года в государственном музее, куда была передана из монастыря с. Тигва Знаурского района Южной Осетии. Однако этой надежде не суждено было оправдаться. Министр культуры РЮО Константин Пухаев считает, что в решении швейцарских властей очевиден политический подтекст:
- Когда стало известно об обнаружении триптиха в Женеве, юго-осетинская сторона аргументировано доказала принадлежность этого ценнейшего экспоната государственному музею Южной Осетии. Исходя из принципа презумпции невиновности, мы не можем утверждать, что именно звиадисты, занявшие часть города в 1991 году, похитили икону, но, во всяком случае, грузинская агрессия не способствовала сохранению исторических памятников Южной Осетии. Когда из Южной Осетии последовали обращения во все возможные инстанции, включая Патриарха всея Руси, МИД Швейцарии и Министерство культуры, грузинская сторона также принимала активные меры, чтобы доказать принадлежность раритета именно Грузии. Свои претензии грузинская сторона основывала на том, что Швейцария не подписала Конвенцию ЮНЕСКО О незаконном экспорте, импорте и незаконной передаче. Конвенция предусматривает возвращение культурных ценностей, незаконно вывезенных из страны. Таким образом, грузинская сторона вела переговоры, опираясь на конвенцию, принятую в Европе в 1956 году, членами которой являются и Швейцария, и Грузия. Конвенция касается оказания помощи друг другу в раскрытии уголовных дел. Очевидно, что доказать эти претензии было сложно, потому что вопрос долго не решался. То, что, наконец, решение было принято и не в нашу пользу, однозначно говорит о том, что преобладающим оказался политический аргумент: Грузия - страна, признанная Международным сообществом, Южная Осетия - нет. Мы, к большому сожалению, вынуждены констатировать, что потеряли икону. Сегодня через грузинское телевидение я заявил протест юго-осетинской стороны по поводу принятого решения, так как законным владельцем иконы на полном основании следует считать Цхинвальский государственный музей республики Южная Осетия.