В Нагорном Карабахе вступает в силу новый Водный кодекс, который предполагает создание охранных систем на источниках, снабжающих население водой. Кодекс обязывает власти Нагорного Карабаха составить водный кадастр республики и создать соответствующие органы по использованию, охране и управлению внутренними водными ресурсами, в том числе водами приграничных водоемов.
По мнению карабахского политолога Давида Бабаяна, одной из важнейших и ключевых мер в дискриминационной политике Баку по отношению к Нагорному Карабаху являлся гидротерроризм. Основной целью гидродавления было всемерное сдерживание социально-экономического развития области. В опубликованной в газете "Азат Арцах" статье карабахский эксперт доказывает, что бакинские власти всячески препятствовали строительству в пределах бывшей НКАО водохранилищ и строили водохранилища на реках, берущих начало в пределах бывшей автономной области, за пределами административных границ края. "Основным мотивом возникновения предположения относительно вероятного задействования гидротерроризма со стороны бакинских властей послужил факт резкого роста процента заболеваемости раком среди населения Нагорного Карабаха с начала 70-х-конца 80-х годов ХХ века. Нагорный Карабах занимал первое место по заболеваемости раком в Закавказье. При этом если в других республиках бывшего СССР наблюдалось снижение заболеваемости, то в бывшей НКАО наблюдалось устойчивое ее увеличение. Так, если в 1975 году число больных с впервые в жизни установленным диагнозом злокачественного новообразования, учтенных онкологическими учреждениями на 100 тыс. населения, в целом по Грузинской ССР составляло 108,8 человек, Азербайджанской ССР - 107,8, Армянской ССР - 116,3, а в НКАО - 90,7 человек, то в 1987 году количество этих больных в Нагорном Карабахе составило 142 человека, а в Грузии, Азербайджане и Армении - 109,1; 105,7; и 122,2 человек соответственно", - отмечает Давид Бабаян. Рассмотрев все известные причины развития раковых заболеваний, эксперт приходит к выводу, что в воду в Карабахе добавляли канцерогенные вещества. Исследования показали, что заболеваемость онкологическими болезнями у людей, пьющих хлорированную воду в два раза выше, чем у тех, кто пьет нехлорированную. Между тем в Нагорном Карабахе широко использовали хлор в качестве дезинфектанта питьевой воды. Вполне вероятно, что в питьевую воду добавляли и другие химические вещества. Особо уязвимой в этом вопросе была столица Нагорного Карабаха - Степанакерт, где был наибольший удельный вес больных раком. Отравляющие вещества могли попадать в снабжавшие город водные источники или непосредственно на протяжении их течения, или же на фильтрационных станциях.
В Степанакерте, где проживает порядка 50 тыс. человек, до сих пор нет круглосуточного водоснабжения. По мнению экспертов, ресурсов омывающих город рек и многоводных родников вполне достаточно для обеспечения круглосуточного водоснабжения. Однако многие технические проблемы пока не удается решить.