12:24 / 29.01.2004Европейский парламентарий Оливье Дюпюи призвал замминистра иностранных дел Италии обратить внимание на чеченскую проблему

Предлагаем вашему вниманию открытое письмо Оливье Дюпюи заместителю министра иностранных дел Италии Маргерите Бонивер.

"Госпожа замминистра,

Сказать по правде, я сыт по горло (мягко говоря) поведением европейских политиков, а также бизнесменов и журналистов, по отношению к чеченской трагедии.

Время от времени у кого-нибудь промелькнут какие-то признаки честности и разума; не далее как в пятницу я услышал, что французский министр иностранных дел Доминик де Вильпен определил происходящее в Чечне как "неприкрытую войну". Чеченская трагедия - замалчиваемая, и от того безысходная; когда кто-то просто признает ее, это уже почти трогательно. Но и такое происходит все реже, и за этими словами не следует никаких действий Европейского Союза или стран-участниц.

Та же Италия - я надеялся короткое время, что премьер-министр воспользуется предлогом, предоставленным голодовкой Адриано Софри, чтобы "поправить" занятую им позицию (по поводу "мифов о Чечне"). Но и этого не случилось, во всяком случае, не случилось достойной реакции.

Но я помню ваши тогдашние заявления о программе политических и текущих дел, представленной Джулиано Феррара на Семерке, особенно ваши утверждения, что подход премьер-министра не исключает возможность и даже необходимость поднимать "гуманитарный" аспект чеченского вопроса.

И я знаю, что вы проявили интерес к проекту сотрудничества, координаторами которого выступили совет провинции Больцано и министр здравоохранения Чечни доктор Умар Ханбиев, с которым у вас была возможность встретиться в рамках программы Феррары. Увы, мы вновь должны заметить, что растущее число бюрократических препятствий и проволочек до сих пор не позволило этой инициативе, выдвинутой еще в июле, воплотиться в жизнь, и большинство детей, перевезенных несмотря на риск и расходы в Азербайджан в Баку, чтобы оттуда отправиться в Больцано, было вынуждено вернуться в Чечню, с незалеченными травмами.

На "беженском фронте", как вы знаете, ситуация катастрофическая. Лагеря в Ингушетии закрываются один за другим, а беженцев заставляют вернуться в Чечню, подальше от глаз и возможной помощи международных НПО. В Грузии и Азербайджане Европа практически полностью отсутствует, хотя по очевидным причинам присутствие Европейского Союза в этих странах было бы менее проблемным, чем в другом месте.

В вопросе приема и права въезда в европейские страны в последние годы представители правительства Масхадова встречали враждебное отношение, не делающее, прямо скажем, чести Европе. Министр культуры Ахмед Закаев был арестован и помещен в тюрьму в Дании, затем снова арестован в Англии - на основе российского запроса об экстрадиции, который суды в Копенгагене и Лондоне признали насквозь лживым. Министра иностранных дел Ильяса Ахмадова продержали в Соединенных Штатах больше 18 месяцев, потому что Россия, видите ли, потребовала его голову! Устав от инертности американских судов, в октябре Ахмадов подал прошение об убежище в Швеции. Но сегодня я узнаю, что шведские власти не примут решения раньше июля. Я мог бы продолжать перечисление примеров подобных действий и бездействий, достойных советской бюрократии.

Но я не хочу вас больше утомлять. Главное, что эти чеченские деятели - это те самые люди, которые предлагают и подкрепляют делами (когда им позволяют работать) политический и мирный выход из русско-чеченской трагедии. И потому недопустимо, нет, непостижимо, что им не гарантирована возможность жить и путешествовать по территории Союза. Тем более, что Союз мог здесь предпринять общую инициативу на основе своего Договора (статья 14 раздел 3 Договора о ЕС).

По этим причинам, и по причинам, изложенным в прилагаемом документе, 18 января я начал голодовку. Я буду очень рад, если мы сможем встретиться и обсудить, можете ли вы и как именно внести вклад в возрождение надежды для чеченцев и достоинства для Европы, проявив внимание хотя бы к чисто гуманитарным вопросам. С вашим долгим политическим опытом вы, несомненно, знаете, что большинство гуманитарных катастроф происходит или созревает, как ядовитый плод, из политического бедствия, и потому "гуманитарное вмешательство", безо всяких военных действий, оказывается важным политическим актом.

Заранее спасибо за внимание. Буду ждать ответа".

Искренне ваш,

Оливье Дюпюи

депутат Европейского Парламента от радикалов

Брюссель, 27 января 2004

Автор: