По данным Госкомитета по делам беженцев и вынужденных переселенцев РИ, за 12 месяцев прошлого года из Ингушетии в места прежнего проживания на территории Северной Осетии вернулось 120 семей вынужденных переселенцев. Как отметил председатель Госкомитета по делам беженцев и вынужденных переселенцев РИ Казбек Султыгов, при непосредственной заинтересованности осетинской стороны, процесс возвращения людей на родину можно было бы ускорить в десятки раз.
"На сегодняшний день у нас имеется свыше 19 тысяч заявлений, в которых вынужденные переселенцы из Пригородного района Северной Осетии просят оказать им содействие в возвращении. Мы неоднократно выходили с этой проблемой на представителей администрации Пригородного района, встречались с руководством республики. Более того, вопросы возвращения вынужденных переселенцев из Северной Осетии не раз поднимались и на федеральном уровне, однако по сей день никаких позитивных сдвигов в этом направлении не происходит", - считает Султыгов. Главная причина, по которой местные власти не разрешают беженцам заселяться в свои дома - отсутствие гарантий личной безопасности.
По мнению осетинской стороны, во многих селах Пригородного района еще не созрел морально-психологический климат, и возвращение ингушей в эти населенные пункты может привести к очередным беспорядкам. До сих пор остаются закрытыми для въезда несколько населенных пунктов, включенных руководством Северной Осетии в так называемую "водоохранную зону". Это села Южный, Терк, ИР, Камбилеевка, где до конфликта 1992 года проживали около 8 тысяч ингушей.