Выборы в Дагестане мало чем отличались от выборов по всей стране. Разве что значительным расхождением между официальными данными и данными наблюдателей и независимых экспертов. Так, официальные источники (член Избиркома РД Нисон Гилядов) назвали огромный процент явки на избирательные участки республики - 94,04%. Обозреватель газеты "Черновик" Зубайру Зубайруев в программе "Вести-Дагестан" называет совершенно другую цифру - менее 20%, отмечая при этом, что это профанация выборов, и, вместе с тем, убедительная победа чиновников и богатых людей.
Другой журналист, Багаутдин Узунаев, провел опрос среди тех, кто голосовал за Путина. "Среди опрошенных не было никого, кто бы дал внятный ответ, почему он голосовал именно за Путина", - заявил Узунаев. Сами выборы прошли на редкость спокойно в отличие от выборов думских, региональных, районных. Это понятно, ведь на этих выборах не было явно и кровно заинтересованных в личных интересах.
Впрочем, в ряде районов выборы очень напоминали "всенародные выборы" советских времен. В Каякентском районе "они прошли как большой праздник, - пишет "Дагестанская правда". - Люди пришли на избирательные участки нарядно одетые и с хорошим настроением. Их встречали музыка, выступления самодеятельных артистов. По инициативе районной администрации были организованы ярмарки". В Кизляре явка составила более 92%, из них почти 82% отданы за Путина. Здесь тоже были организованы ярмарки, выступления казачьего хора и т. п. Особенно высокую сознательность продемонстрировали жители Магарамкентского района - 97% избирателей пришли к урнам.
Единороссы вполне согласны с результатами выборов, коммунисты вновь говорят о серьезных нарушениях, в частности, один из представителей КПРФ заявил в дагестанском телеэфире, что явка людей на выборы завышена раза в три. При этом он воспользовался случаем, чтобы заявить, что политика, проводимая президентом Путиным, - антинародная, в интересах "правящего класса и собственников". Представитель СПС Юрий Гладков отметил, что дагестанские члены СПС решили поддержать действующего президента, "что вызвало непонимание в Москве". "Для нас важны дела реальные, - подчеркнул Гладков, - а не светлое будущее".
Известный в республике общественный деятель, председатель рескома Независимого профсоюза предпринимателей и водителей Дагестана Исалмагомед Набиев, член партии "Яблоко", по своей инициативе решил исследовать ход выборов в Махачкале. Для этого он со своими сотрудниками дежурил в качестве наблюдателя на одном из избирательных участков города - N 1020. Здесь наблюдателями было зафиксировано, что на выборы явилось 135 избирателей. Это отмечено в т. н. "шахматке" и оформлено в соответствующем акте. По данным же избирательной комиссии на этом участке проголосовало 1807 человек из 1916 зарегистрированных. Таким образом, цифры завышены на 1724 человека, или в 13,4 раза. Вместо 7% проголосовавших избирком указал 94 %. По словам наблюдателей, с 10 час. 50 мин. до 10 час. 58 мин. в урну вбрасывались бюллетени всеми членами комиссии в присутствии представителя правоохранительных органов, одним из которых являлся участковый инспектор, курировавший данный избирательный участок, и пяти наблюдателей. Наблюдатель И. Набиев обратился к одному из представителей правоохранительных органов: "На ваших глазах совершается серьезное нарушение, которое вы обязаны пресечь", на что тот ответил: "Нам дано строжайшее указание не вмешиваться в дела избирательной комиссии и заниматься только слежением за общественным порядком". - "Но вы обязаны руководствоваться законом!" На это ответа не последовало. Наблюдатели считают, что такое же положение было и на других участках города и на деле не более 10% избирателей Махачкалы приняли участие в выборах президента РФ.