Кортеж президента Ингушетии террористы подкараулили на трассе Назрань-Магас. Приблизительно в 9:40 по местному времени в колонну врезался автомобиль "Жигули". В интервью президент Мурат Зязиков рассказал: "Террорист подъехал справа, как раз с той стороны, где я сидел. Что было бы, если бы мой автомобиль не был бронированным, трудно представить".
Тимур Могушков, председатель правительства Ингушетии: "Президент не пострадал. В настоящее время он исполняет свои служебные обязанности".
Воронка в асфальте и какие-то детали - все, что осталось от машины террориста-смертника. Сам президент Ингушетии оценил мощность взрывного устройства в сто килограммов тротила. Даже если эта цифра завышена - а взрывотехники дают более осторожные расчеты - 30 килограммов - все равно масштабы разрушения велики.
Взрывная волна смяла крыши домов. Шиферные перекрытия пробиты осколками, разлетевшимися на сотни метров от места теракта. Пока не известно, было ли взрывное устройство начинено болтами и металлическими шариками, или же это последствия разрушения самой машины террориста, ставшей своего рода металлической оболочкой для взрывного устройства. Борта президентского автомобиля и джипа охраны буквально иссечены осколками.
Иса Мержоев, пресс-секретарь президента Ингушетии: "Легкие ранения получил президент республики Мурат Зязиков. Несколько охранников получили ранения, находятся в больнице".
Пострадали и двое местных жителей, случайных очевидцев теракта. Среди них - 9-летний мальчик с осколочным ранением ноги, он доставлен в больницу. Состояние трех охранников врачи оценивают как среднетяжелое. Остальные получили небольшие травмы.
Иса Мержоев, пресс-секретарь президента Ингушетии: "Это попытка определенных сил, которые пытаются дестабилизировать ситуацию в республике, которым не нравятся позитивные изменения".
На месте работают три следственные группы: из прокуратуры, ФСБ и МВД Республики Ингушетия. К ним подключились специалисты Генеральной прокуратуры России. Версия о теракте не вызывает ни малейших сомнений.