Начальник УФСБ по Ингушетии Сергей Коряков заявил 27 июня, что спецслужбы имели упреждающую информацию о подготовке боевиками акций на территории республики. "У нас была определенная информация", - сказал Коряков. - Конечно, мы не владели полным сценарием происшедшего и не знали досконально планов боевиков, но имели оперативные данные об активизации боевиков, предполагали какие-то акции. Среди возможных вариантов развития ситуации мы рассматривали и вариант прямого нападения, что и произошло".
Ранее замначальника УФСБ Андрей Конин заявил, что за 30 мин. до начала событий в ночь на 22 июня спецслужбы получили информацию о готовящемся нападении и предупредили республиканское МВД. Представители МВД Ингушетии, в свою очередь, опровергли получение таких предупреждений.
"Все сказанное моим замом соответствует истине, такие заявления не делаются без санкции и без оснований, - прокомментировал ситуацию Коряков. - Я бы не делал из оперативной работы какого-то "околополитического" процесса: предупредил - не предупредил, за полчаса или за час. Это предназначение спецслужб: добывать информацию и предупреждать негативное развитие ситуации. Для наилучшего результата мы обязаны ставить в известность своих коллег, и мы сообщаем наши сведения, делаем свою работу, и уверен, делаем достаточно профессионально".