Вчера, 12 июля, около 18.30 в ингушский офис межрегиональной общественной организации "Общество Российско-Чеченской дружбы" ворвались сотрудники милиции, и, не предъявив ни служебных удостоверений, ни постановления на проведения обыска, начали обыскивать помещение. По предварительной информации, операцией руководил сотрудник МВД Республики Ингушетия, майор милиции Руслан Хамхоев.
В момент проникновения милиционеров в офис там находились Хамзат Кучиев, его жена Раиса и водитель информационного центра Заур Харипов. Находящиеся в офисе успели позвонить руководителю регионального отделения ОРЧД Имрану Эжиеву на мобильный телефон, и сообщить о случившемся. Затем милиционеры запретили пользоваться телефоном. В это время Эжиев, возвратившийся из Чечни, уже подъезжал к Карабулаку.
Подъехав к офису, Имран Эжиев увидел у подъезда, в котором расположен офис, несколько машин. Зайдя в офис, расположенный на третьем этаже, он увидел, что там проводят обыск не менее двадцати вооруженных людей, большинство из которых было в масках и камуфляжной форме. В одном из вооруженных людей, которые были без масок, Эжиев узнал сотрудника МВД РИ майора Руслана Хамхоева. Также он узнал знакомых ему в лицо сотрудников ГОВД города Карабулака.
Милиционеры изымали из офиса компьютеры и оргтехнику, литературу, и заявления, поданные гражданами на имя ОРЧД, а также на имя председателя президентской комиссии по правам человека Эллы Памфиловой и председателя Московской Хельсинской Группы Людмилы Алексеевой.
Милиционеры предъявили присутствующим полулитровую банку черного порошка, похожего на магний, которую в отсутствии кого-либо из гражданских лиц вынесли из компьютерной комнаты.
Затем милиционеры попросили Раису Кучиеву сходить к соседям и пригласить понятых, что она и сделала. Милиционеры в грубой форме потребовали от них подписать чистые бланки, по-видимому, протокола обыска. Имрана Эжиева вытолкали за дверь за попытку отговорить понятых подписывать чистые листы, при этом Хамхоев сказал: "Не надо было на нас жаловаться". Около 19.30 милиционеры вывели из офиса Хамзата Кучиева и увезли на одной из своих машин.
Имран Эжиев опасается, что порошок, содержащийся в банке, является подброшенным сотрудниками милиции взрывчатым веществом. Его могли подбросить как в момент обыска, так и ранее, ибо в офис вчера и сегодня приходило множество посторонних людей, включая одного сотрудника милиции. Он также опасается, что сейчас запрещенные предметы могут быть подброшены в его жилище или в жилища других сотрудников ОРЧД, большинство которых проживает в лагере беженцев на территории села Яндаре Назрановского района Республики Ингушетия.