Моздокский суд отклонил ходатайство защиты о прекращении уголовного дела о гибели бойцов Сергиево-Посадского ОМОНа в Чечне в марте 2000г.
Напомним, 22 апреля 2004г. Верховный суд Северной Осетии отменил обвинительный приговор в отношении бывшего заместителя начальника ГУВД Московской области генерал-майора Бориса Фадеева и бывшего начальника группы управления ОГВ полковника Михаила Левченко, осужденных по делу о гибели в марте 2000г. в Чечне бойцов Сергиево-Посадского ОМОНа. Таким образом, была удовлетворена кассационная жалоба Б.Фадеева и М.Левченко, а также их адвокатов на приговор Моздокского суда, вынесенный 20 февраля 2004г. Тогда суд приговорил двух высокопоставленных сотрудников МВД к 4 годам лишения свободы, но освободил их от наказания по амнистии. Б.Фадеев и М.Левченко были признаны виновными в халатности, повлекшей тяжкие последствия - гибель людей. Б.Фадеев возглавлял сводный отряд направленных в Чечню в служебную командировку сотрудников подмосковной милиции, часть которого погибла, попав в засаду 2 марта 2000г.
Б.Фадеев и М.Левченко, согласно решению суда, не выполнили требования служебных инструкций и приказов МВД по обеспечению безопасности при передвижении колонн федеральных сил в Чечне. В результате их небрежного отношения к исполнению служебных обязанностей, погибли бойцы, говорится в судебном решении.
Суд отметил, что Б.Фадеев и М.Левченко должны были обеспечить необходимые меры безопасности. Суд приговорил их к 4 годам лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении, как того требовал гособвинитель, однако применил к подсудимым амнистию, объявленную Госдумой в связи с 55-летием победы в Великой Отечественной войне.
Колонна сотрудников Сергиево-Посадского ОМОНа была обстреляна боевиками во время следования к месту временной дислокации в Грозном 2 марта 2000г. В результате обстрела 22 человека погибли, более 30 получили ранения.
Старопромысловский районный суд 22 марта 2002г. полностью оправдал Б.Фадеева и М.Левченко, однако 5 июня Верховный суд Чечни отменил этот вердикт и по протесту управления Генпрокуратуры РФ на Северном Кавказе направил дело на доследование.