В Тбилиси считают неоправданным жесткий тон заявлений России и Абхазии в связи с приказом топить гражданские суда. "Не было ничего, что могло бы вызвать такую реакцию", - сказал государственный министр Грузии по урегулированию конфликтов Георгий Хаиндрава.
Президент Грузии Михаил Саакашвили сообщил во вторник, 3 августа, что он приказал открывать огонь и топить все суда, которые попытаются в обход Тбилиси войти в Абхазию, и сказал: "Я хочу, чтобы на мои слова особое внимание обратили российские туристы... Если вы хотите сегодня из Сочи катерами приезжать в Абхазию, то смиритесь с тем, что было в минувшую субботу, когда грузинские пограничники открыли огонь по судну".
В ответ МИД России предупреждает, что "любые попытки нанести ущерб и, тем более, посягнуть на жизнь российских граждан, получат должный отпор". В Москве назвали беспрецедентными угрозы "открывать огонь и топить все суда", которые появятся вблизи побережья Абхазии. "Подобного рода заявления показывают, что в Тбилиси начинают терять представление о реальностях, в которых живет современный мир", - говорится в сообщении российского МИД.
"Никаких угроз в адрес туристов не было", - прокомментировал Хаиндрава заявление президента.
По его мнению, Михаил Саакашвили говорил, во-первых, о том, что ко всем судам, нарушающим международное право, будут применяться адекватные меры. С другой стороны, он предупредил туристов, что не стоит отдыхать в зоне конфликта.
"Соединять эти два тезиса и делать вывод, что прозвучали угрозы, нельзя", - сказал министр.
Обострение ситуации произошло после того, как грузинские пограничники произвели выстрелы по турецкому судну, направлявшемуся в Сухуми без уведомления грузинских властей. В ответ на это руководство непризнанной республики Абхазия заявило о выходе из мирных переговоров с Тбилиси.
"Турецкое судно нарушило международное право. Подобные инциденты происходят во многих странах, - сказал Хаиндрава. - Но по поводу конкретных инцидентов такого характера мирные переговоры не прерываются и такого рода заявления не делаются".
Оценивая ситуацию в целом, Хаиндрава сказал: "За последнее время произошло только одно - изменилась тональность по отношению к Грузии со стороны и России и Абхазии, больше ничего не случилось".