Родители и родственники детей, попавших в заложники в школе в Беслане, на протяжении всего дня 1 сентября требовали от властей сделать что-нибудь для освобождения детей. Многие выражали готовность пойти в заложники самим взамен своих детей. Информации было очень мало, и люди требовали говорить им, что происходит. Один мужчина восклицал: "У меня пятеро в этой школе, поймите!". Временами недовольство людей выливалось на руководство республики и страны: "Себя они защитили, а на нас наплевать". Также многие были склонны обвинять в произошедшем захвате заложников войну в Чечне, чеченцев, ингушей. Тем не менее, несмотря на очень напряженную ситуацию в районе школы, корреспондент "Кавказского узла" не наблюдал частые случаи истерики или паники среди гражданских лиц, включая женщин.
Прямо перед зданием захваченной школы корреспондент "Кавказского узла" видел лежащего без движения человека. Подполковник милиции Гурам Дряев, осуществлявший прикрытие гражданских лиц и оцепление, сказал, что они не могут добраться до него, так как пространство перед школой простреливается. Если вначале по оценкам в заложниках находилось около 120 человек, то к вечеру 1 сентября уже говорили о 300-400 заложниках. Последняя официальная информация о количестве находящихся в заложниках была - 354 человека.
На фоне нервной обстановки в районе захвата заложников корреспондент "Кавказского узла" был задержан гражданскими лицами вечером в Беслане и передан в милицию из-за неизвестного подозрения. После короткого разбирательства, милиция отпустила репортера, недвусмысленно дав понять, что он должен покинуть город.