По предварительным данным расследования, участие в уничтоженной банде арабов пока не подтверждено, а присутствие негра опровергнуто - за чернокожего прокуратурой был принят боевик, лицо которого оказалось покрыто копотью. Информация о задержании в первые часы штурма предполагаемой шахидки, пытавшейся проникнуть в штаб по спасению заложников под видом медсестры, правоохранительными органами Северной Осетии также пока не подтверждается.
Большая часть информации получена органами дознания в результате допросов боевика, захваченного спецназом при штурме школы живым. Им оказался 24-летний Нур-Паши Кулаев, уроженец селения Старый Энгеной Ножай-Юртовского района Чечни. Вместе с ним в банду входило еще четверо уроженцев того же селения - старший брат Кулаева 31-летний Хан-Паши, Арсен Мержоев и Майрбек Шибиханов. Все они были убиты во время штурма. У следствия есть сведения о том, что братья Кулаевы входили в личную охрану Шамиля Басаева, однако официально это пока не подтверждено.
В показаниях Кулаева, которые частично были показаны вечером в воскресенье по Первому каналу, не содержится ни одного упоминания о том, что в банду входили арабы или негры, как об этом заявляли представители прокуратуры спустя сутки после окончания штурма школы.
О присутствии иностранцев в отряде, захватившем школу, российские официальные лица пока не сообщают. Однако немецкая газета "Бильд ам зонтаг" со ссылкой на источники в разведывательной службе BND, утверждает, что в отряде боевиков были граждане Сирии и Иордании.
Из убитых боевиков опознаны трое. Это уроженец Хмельницкой области Украины Анатолий Владимирович Ходов, проходивший по уголовному делу о взрыве 3 февраля 2004 года во Владикавказе. Кроме того, он являлся одним из фигурантов уголовного дела по подрыву поезда N32 "Москва-Владикавказ", совершенного 15 мая 2004 года. Опознаны также ингуш Магомед Аушев и некий Умаров (последний не является известным боевиком Доку Умаровым). Тело Магомеда Евлоева, который, предположительно, возглавлял отряд, в настоящее время не найдено, среди убитых он не опознан.
Как следует из показаний Кулова, после захвата школы в группе боевиков произошла ссора, так как многие были недовольны, что в заложники захвачены дети. "Полковник" (так все обращались к командиру - имен и национальностей друг друга члены отряда не знали, только арабские клички), чтобы установить порядок в банде, лично застрелил руководителя группы возмущавшихся и для устрашения подорвал двух женщин-смертниц, которые были в группе. Женщин он подорвал со своего личного дистанционного радиопередатчика. Это, возможно, объясняет рассказы свидетелей о том, что 1 сентября в фойе школы действительно подорвались две смертницы.