Об этом корреспонденту "Кавказского узла" сообщила член учительского комитета, замдиректора по воспитательной работе школы N1 Елена Ганиева-Касумова. Ранее сообщалось о том, что жители Беслана приняли решение закрыть учительский комитет. 21 октября у здания городской администрации собрались жители Беслана с возмущениями. Поводом стало то, что до пострадавших не доходит материальная помощь. Претензии предъявляли министрам образования и труда Алине Левитской и Ларисе Тугановой. "Однако министры переключили внимание собравшихся на деятельность учительского комитета, - сообщала радиостанция "Эхо Москвы", - чиновники спрашивали, кто дал право учителям открывать счета и распределять деньги. После этого обстановка накалилась. Бывшие заложники стали обвинять родительский комитет в растрате денег и даже в гибели детей. В результате проблема распределения помощи ушла на второй план, а учительский комитет было решено закрыть".
"Позже мы встретились с родителями, - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Елена Ганиева-Касумова, - и объяснили им необходимость существования нашего комитета и сайта, прежде всего". По словам Касумовой-Ганиевой, ситуация с родителями, накаленная до недавнего времени, постепенно стала налаживаться. Обвинения в адрес учителей школы стали поступать после того, как в прессе стали появляться сообщения о том, что какая-то учительница спасла 20 детей. "Там невозможно было кого-то спасти, - комментирует замдиректора, - наши коллеги не могли спасти даже своих детей". По ее словам, одна из учительниц попала в заложники с тремя детьми. Двое из них - погибли.
Бесланцы, потерявшие во время теракта своих детей, обвиняют в произошедшем директора школы Лидию Цалиеву. "Лида, тебе нет пощады!", "Лидия, тебе не жить!", "Лида, тебе будут мстить все, в том числе дети!" - это обращения к директору школы, оставленные горожанами на стенах школы. Они обвиняют Лидию Цалиеву в том, что она периодически выходила из спортзала вместе с боевиками якобы для того, чтобы поесть вместе с ними и что она наняла рабочих, которые принесли в школу взрывчатку. "Не все, конечно, - уточняет Ганиева-Касумова, - есть те, кто понимает, что она ни при чем".
Во время взрывов Цалиева получила осколочные ранения в правую ногу и потеряла сознание. "Когда я очнулась, то увидела, что в зале осталось меньше детей и взрослых, наверное, их уже вывели. Потолок горел. Меня зажало между столами. Возле меня один из террористов все время стрелял. Он посмотрел на меня и махнул мне рукой: мол, уходи. Не знаю, как я оттуда выползла", - рассказала Цалиева французскому изданию Liberation. Сейчас директор первой бесланской школы находится на лечении в одной из клиник Москвы.