Владимир Путин заявил, что в Карачаево-Черкесии наблюдается кризис власти, "замешанный на криминальных событиях". "Этот криминал связан с переделом собственности. Я вспоминаю события 99-го года, когда был председателем правительства. Тогда прошли выборы президента именно этой республики - Карачаево-Черкесии. К сожалению, во многих наших субъектах федерации, особенно в национальных республиках, до сих пор выборы часто идут по этническому принципу. Избирают человека не только по личным и деловым качествам. И когда мы говорим, а вот в наших условиях функционируют, не функционируют, - неэффективно функционируют. Потому что у нас нет развитого гражданского общества, к сожалению, до сих пор и нет реально функционирующей многопартийной системы, где все этнические, экономические, религиозные отношения "перемалывались" бы в одном котле и "переплавлялись" бы в одном котле", - сказал Путин в интервью российским телеканалам, сообщила "Газета.ру".
В свою очередь, со своей оценкой недавних событий вокруг Дома правительства КЧР по местному телевидению выступил президент Карачаево-Черкесии Мустафа Батдыев. "Появилось много людей, - заявил глава республики, - в том числе за пределами КЧР, которые хотят извлечь политические дивиденды из этой трагедии". Батдыев подтвердил заявление Дмитиря Козака, что к полпреду обращались четыре человека, которые в обмен на портфели в правительстве КЧР обещали развести людей по домам: "Эти люди - не самая серьезная политическая сила в республике, они явно переоценили свои возможности. Но цинизм в заявлениях явно присутствует".
Президент КЧР считает, что в своем желании устранить главу республики объединились политические силы разного калибра - от местной оппозиции до неких сил стремящихся к развалу российского государства: "Одни из них, сторонники смены Батдыева, не удержались и уже представили в Москву 7-8 кандидатур на пост президента КЧР, обивают пороги администрации президента России. Другие рассчитывают на эффект домино, - отстранить Батдыева, спровоцировать в республике крупномасштабные беспорядки, и на этой волне дестабилизировать ситуацию на Кавказе. Характерно, что именно в эти дни предпринимались попытки раскачать ситуацию в Кабардино-Балкарии и Северной Осетии - Алании. Этими данными располагает ФСБ и я, как глава республики и руководитель антитеррористической комиссии. В Москве информированы, что среди организаторов беспорядков, многие живут за пределами Российской Федерации".
В связи с этим президент Батдыев считает не случайным приезд в республику корреспондентов телеканала "Аль-Джазира" 14 ноября: "Они появились в Ингушетии накануне нападения банды Басаева на здание РОВД, 30 августа, за день до захвата школы, появились в Беслане, а теперь приехали к нам".
По мнению Батдыева, угроза политической дестабилизации не единственное последствие штурма Белого Дома: "Волнения в республике негативно отразились на инвестиционной привлекательности республики. После случившегося, интересы инвесторов к Карачаево-Черкесии поостынут. Беспорядки отбросили экономику КЧР далеко назад. Все эти дни я должен был находиться в Минфине России, обсуждать участие республики в федеральных инвестиционных программах. Во время захвата моего кабинета безвозвратно уничтожены все инвестиционные проэкты — бумаги пропали, электронные версии погибли с базой данных, после того как компьютеры выкинули в окно". В завершении президент КЧР заявил: "Никто из организаторов погрома от ответственности не уйдет. Я работаю не тестем Али Каитова, а президентом КЧР. К Мустафе Батдыеву, как к президенту, претензий быть не может, и я доведу начатое в 2003 году до конца".