Суд Ростовской области приговорил двух девушек, убивших тяжело больную женщину, к 4,5 и 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Как передает корреспондент РИА "Новости" из зала суда, 17-летняя Кристина Патрина приговорена к пяти, а 14-летняя Марта Шкерманова - к 4,5 годам лишения свободы. Суд Ростовской области признал девушек виновными в убийстве летом 2004 года 32-летней женщины, парализованной в результате полученной в аварии травмы.
Суд счел доказанными обвинения прокуратуры, предъявленные подсудимым по пунктам "в", "ж", "з" части 2 статьи 105 УК РФ (убийство лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, совершенное группой лиц по предварительному сговору). По мнению суда Ростовской области, в ходе процесса не было установлено, что девушки совершили убийство из сострадания. "Определяющим мотивом преступления стало для них обещанное вознаграждение", - заявила судья. Подсудимые утверждали, что женщина сама попросила их лишить ее жизни. Гособвинитель просил суд Ростовской области назначить подсудимым наказание в виде лишения свободы сроком на 7,5 лет. В своей речи гособвинитель Алексей Хилобок отметил, что "ситуация достаточно нестандартная". "Убийство было совершено только потому, что девочкам было обещано вознаграждение", - заявил он. В свою очередь защита просила оправдать своих подзащитных, мотивируя это тем, что их единственным мотивом для совершения преступления было "желание избавить тяжело больного человека от мучений".
Ранее сообщалось, что адвокат Патриной Юрий Бадалянц, со своей стороны, попросил суд Ростовской области не назначать наказание его подзащитной, связанное с лишением свободы. По мнению защитника, у Патриной был единственный мотив для совершения преступления - "желание избавить тяжело больного человека от мучений". Адвокат Шкермановой - Владимир Ревенко попросил оправдать его подзащитную. Свою позицию он подкрепил уверенностью в том, что больная женщина "осознанно приняла решение уйти из жизни и имела право на эвтаназию".
Подсудимые в своем последнем слове попросили прощения у родственников убитой, и, заверив участников процесса в Ростовской области, что "не хотели никому причинить зла", попросили суд "не судить их строго".