Российские правозащитники намерены обратиться в Европейский суд по правам человека в связи с вынесением приговора чеченке Заре Муртазалиевой. Об этом заявила глава комитета "Гражданское содействие" Светлана Ганушкина.
"Нет никаких сомнений в том, что дело Муртазалиевой было сфабриковано", - сказала она. Не исключено, что этот вопрос правозащитники сумеют обсудить с российским правительством, отметила Ганушкина. Об этом сообщает Газета.RU.
Сегодня в Независимом пресс-центре состоялась пресс-конференция адвокатов и правозащитников по делу студентки из Чечни Зары Муртазалиевой. Вчера, 17 января, она была приговорена Мосгорсудом к 9 годам лишения свободы по трем статьям: приготовление преступления, терроризм и ношение взрывчатых веществ.
Квартира Зары Муртазалиевой, где она жила вместе со своими подругами - Дарьей Вороновой и Анной Куликовой, - была оборудована системой видеозаписи на основании разрешения Мосгорсуда в течение десяти дней. Оборудование было заранее установлено работником УБОПа Саидом Ахмаевым, чеченцем по национальности, который на суде не присутствовал. Саид Ахмаев, войдя в доверие Зары, бесплатно предложил ей жилье, где она поселилась вместе с девушками. А незадолго до их въезда в квартиру установил скрытые видеокамеры.
Адвокаты жительницы Чечни обеспокоены тем, что им не предоставляют главное вещественное доказательство - копии видеокассет прослушивания. Кроме того, в случае признания Зары Муртазалиевой виновной и Верховным судом, в чем адвокаты не сомневаются, при обжаловании в высших международных судебных инстанциях им нечем будет доказывать, поскольку кассеты будут уничтожены так же, как и подброшенный пластид.
Адвокат осужденной студентки из Чечни Владимир Суворов жестко критиковал телевизионые репортажи из зала суда. В вечерних новостях на центральных каналах процесс был преподнесен так, будто Зара Муртазалиева - шахидка, которая собиралась взорвать Охотный ряд, и будто спецслужбы предотвратили чудовищный теракт. Ни один из журналистов центральных каналов, присутствовавших вчера в Мосгорсуде, на сегодняшнюю пресс-конференцию не пришел. Как сказал корреспонденту "Кавказского узла" Владимир Суворов, "им это не надо, они свою сенсацию преподнесли и дали понять, что дело закрыто".
"Дело сфабриковано ГУБОпом, - заявил Владимир Суворов, - этот вывод я делаю из анализа всего этого дела. В приговоре нет ни одного довода, который я приводил в прениях. Суд не вызвал двух единственных в этом деле понятых - гражданских лиц - двух женщин, которые присутствовали при обнаружении пластида. Нам не позволили вести аудиозапись процесса, чтобы проверить достоверность судебного протокола". В свою очередь, Зезаг Усманова обратилась к журналистам с просьбой вести и сохранять расшифровки судебных заседаний, в случае обращения в международные судебные инстанции.
Адвокат Зезаг Усманова ведет не первое дело подобного характера и считает, что все они являются частью дискриминационной политики по отношению к выходцам из Чечни. З.Усманова уверена, что такое может случиться не только с представителями чеченской нации, но и с любым человеком, даже журналистом, который может свободно мыслить и выражать свои мысли.