Вчера, 16 февраля, в столице Ингушетии Магасе прошло совещание главного федерального инспектора по Ингушетии с представителями министерств и ведомств республики, задействованных на решении проблемы возвращения вынужденных переселенцев из Северной Осетии к местам постоянного проживания. В работе совещания принимали участие представители Комиссии по межнациональным и международным отношениям при парламенте Ингушетии, сотрудники Госкомитета по делам беженцев и вынужденных переселенцев, а также члены Комиссии по поиску пропавших без вести в ходе осетино-ингушского конфликта людей.
Как сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в Госкомитете по делам беженцев и вынужденных переселенцев Ингушетии, на встрече обсуждались вопросы, связанные с ходом реализации соглашений о сотрудничестве и добрососедстве между Северной Осетией и Ингушетией, подписанных в октябре 2002 года. Новый федеральный инспектор по Ингушетии Алексей Трубицын обсудил с ингушской стороной проблемы возращения вынужденных переселенцев к местам постоянного проживания и выслушал новые предложения по улучшению данной ситуации.
"Мы ввели федерального инспектора в курс дела по осетино-ингушскому конфликту, рассказали о том, какие меры и шаги принимаются по урегулированию данной ситуации и решению проблемы возвращения вынужденных переселенцев к местам постоянного проживания на территории Северной Осетии, - заявил в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" председатель Госкомитета Ингушетии по делам беженцев Казбек Султыгов. - Мы по-прежнему заявляем о своем желании и готовности к продолжению диалога с осетинской стороной, однако, пока не находим в этом должной поддержки с противоположной стороны. За последний год ситуация с возвращением беженцев в Пригородный район не претерпела каких-либо положительных изменений. Более того, этот процесс резко затормозился после известных событий в Беслане".
По данным Госкомитета по делам беженцев и вынужденных переселенцев в настоящее время в Ингушетии все еще проживает до 19 тысяч беженцев из Пригородного района Северной Осетии. Если в первой половине прошлого года к местам постоянного проживания вернулось более 130 человек, то после трагедии в Беслане, по словам Султыгова, в Северную Осетию не вернулась ни одна ингушская семья.