17 лет назад в городе Сумгаит (Азербайджан) произошли массовые убийства армянского населения, вылившиеся в трехдневные бесчинства. Погибли десятки человек, сотни были ранены. Только на третий день в город вошли советские войска, но даже после этого жители не смогли вернуться в свои дома. С помощью войск, потеряв жилье, имущество, близких, они отправились в Армению, Карабах.
28 февраля на Мемориальный комплекс Степанакерта пришли представители власти и общественности, чтобы отдать дань памяти жертвам сумгаитской трагедии. "Сумгаит доказал, что армяне не могут жить в Азербайджане. Жизнь показала, что мы просто физически не могли оставаться в составе независимого Азербайджана и поэтому, после распада СССР, вынуждены были построить свое государство, чтобы обеспечить свою независимость и безопасность.
После того, что произошло в Сумгаите, все варианты урегулирования, которые предлагает Азербайджан, кажутся нереальными и абсурдными", - заявил президент Нагорного Карабаха Аркадий Гукасян.
Комментируя политику Азербайджана, пытающегося добиться признания произошедших в 1992 году событий в Ходжалу как геноцид азербайджанского народа, а также решение турецкого парламента по этому поводу, президент Нагорного Карабаха заявил: "Государство, в котором имел место Сумгаит, не имеет права говорить о Ходжалу. Материалы о том, что произошло в 1992 году, открыты для всех, и они свидетельствуют, что ходжалинские события - дело рук властей Азербайджана. Мир осведомлен и о том, что при уничтожении огневой точки в Ходжалу армяне предоставили коридор для мирных жителей, разыгравшаяся же трагедия стала результатом внутриполитической борьбы в Азербайджане - "Народный фронт, желая сместить президента Муталибова, использовал фактор Ходжалу. Что касается решения турецкого парламента, то иначе, как попытку уйти от ответственности за геноцид 1915 года, это не назовешь", - сказал президент.
По словам главы Нагорного Карабаха, пропагандистская деятельность Азербайджана не содействует созданию атмосферы доверия, без которой урегулирование невозможно.