Вчера, 8 марта, в столице Северной Осетии Владикавказе состоялся митинг, организованный пострадавшими от теракта в школе Беслана. В 11 часов на Площадь Свободы вышли женщины из Беслана с транспарантами, гласившими: "Проснитесь! Террористы нас убивают, а власти унижают!", "Сохраним жизнь оставшимся детям", "Дзасохова (президент Северной Осетии - прим.КУ) в Страсбургский суд", "Коррумпированность властей - пособник террористов", "Дзасохов, где твоя совесть?", "Осетия - жертва большой политики", "Северная Осетия", "Расдзинад", "Жизнь правобережья" (республиканские печатные издания - прим.КУ) - вруны, подкаблучники и демократический муляж". Всего на Площади собралось около 700 человек.
На митинге выступающие говорили о коррумпированности власти Северной Осетии, о неисполнении законов на практике. "Кровавый беспредел - это результат того, что закон не работает, - сказал Руслан Макоев, представитель организации "Закон высшей власти".- Чиновники, сидящие в здание правительства Северной Осетии обеспечены квартирами, машинами, деньгами, и не работает ни одна из ветвей власти. Здесь есть власть одного человека".
Подверглись резкой критике и местные периодические издания. "Уважаемые продажные газеты, - выступила с речью Джульетта Басиева, председатель Женского совета, обращаясь к представителям республиканских газет. - Почему вы идете на поводу у нечистоплотных политиков? Не вешайте ярлыки на этих несчастных женщин. Когда митинги устраивали бесланцы, когда они перекрывали от безысходности трассу, мы, жители этой же республики, узнавали об этом из российских средств массовой информации. Но когда Дзасохов после бесланской трагедии согнал студентов и организации на митинг в свою поддержку, местные журналисты только об этом и трубили".
"Осетию пытаются добить и с севера, и с юга,- заявила Аннета Гаглоева, представитель комитета "Женщины Южной Осетии".- Сегодня - Международный женский день, и стоим мы тут, как раз по назначению. Осетии теперь не до праздников".
"Самое страшное это то, что каждый из нас - сам по себе, - сказал корреспонденту "корреспондент "Кавказского узла" Эдуард Дауров, житель Владикавказа, присутствовавший на митинге. - Государство вроде есть, а вроде и нет".
На состоявшейся сразу после митинга пресс-конференции, Таймураз Кусов, государственный советник президента Северной Осетии заявил журналистам, что требования, выдвигаемые в борьбе с терроризмом, всех объединяют, но бороться с терроризмом нужно не на площадях: "Бесланским горем пользуются некие силы, и направленно это на дестабилизацию обстановки в России в целом".
Константин Уртаев, министр финансов Северной Осетии опроверг информацию журналистов о численности собравшихся на митинге: "На площади максимум было 150 человек, остальные были сотрудники органов, призванных следить за порядком". На высказывание журналистов о том, что если верить Уртаеву, на каждого присутствующего на митинге приходилось по четыре - пять сотрудников, министр финансов ответил: "Это все ваши подсчеты".
Таймураз Кусов, отвечая на вопрос о мусоре, вывезенном из школы N1 Беслана и о ходе расследования теракта в общем заявил: "Расследование ведется, а то, что были якобы найдены одежда, фрагменты тел погибших и прочее в вывезенном мусоре, это все связано с недоработкой следователей, которые этим занимались. Просто надо было тщательнее работать".
На пресс-конференции резко критиковалась оппозиция Северной Осетии, которую называют "виновником и организатором митинга". "Горе, которое постигло Беслан, коснулось всей нашей республики. Правительство будет поддерживать бесланцев и в моральном плане, и в материальном, - сказал Казбек Пагиев, мэр Владикавказа.- Но на этом горе ряд лиц и ряд политических группировок пытаются сделать себе имя. Мы будем делать все, чтобы не допустить этого". Константин Уртаев заявил, что лидеры оппозиции просили определенных должностей в госаппарате: "Я могу назвать их по фамильно и сказать, к кому они обращались".