Сегодня во Владикавказском институте управления Северной Осетии состоялся круглый стол "Гражданское общество", темой которого было противодействие коррупции. В проведении круглого стола "Гражданское общество" приняли участие представители и лидеры региональных отделений федеральных политических партий и общественных движений, таких как "Национально-патриотические силы РФ", партия "Единая Россия", Аграрная партия, Партия пенсионеров, Союз патриотов России, Партия социальной справедливости, Народно-республиканская партия, "За Русь святую", Интернациональная Россия, Союз людей за образование и науку, Национально-консервативная партия, Социалистическая партия, ЛДПР, ВКПб и пр.
"На Северном Кавказе общественные процессы идут запоздало, - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" исполняющий обязанности начальника Управления по борьбе с коррупцией Гарик Чекин. - И этому есть две причины: это лица, инкриминируемые коррупцией и общество, инертно относящееся к политическим процессам".
На встрече в Северной Осетии звучали высказывания о слабом законодательстве в области коррупции и о наглядных проявлениях коррумпированности власти. "Мы все прекрасно знаем, как избирался наш президент и формировался парламент, - говорит Тамерлан Цомаев, лидер регионального отделения ВКПб. - У нас, возможно, все, даже химикаты, которыми обрабатываются бюллетени, и на которых затем, в темноте, исчезают галочки. Состав парламента был заранее известен, и сейчас он действует для конкретного человека. Если бы у меня были деньги, я бы за 30 минут вам принес решение суда о признании меня олимпийским чемпионом. У нас нет президента, есть хозяева жизни, каждый из которых имеет свой банк. Меня шокировала новость о том, что вся помощь для бесланцев пошла через банк президента".
По словам главы пресс-службы МВД Северной Осетии Исмеля Шаова, фактов преступления по взяточничеству нет ни одного потому, что нет людей, готовых дать конкретные показания: "Из 60 - 70 звонков, поступающих к нам, только 3 - 4 человека соглашаются прийти и дать показания". На замечание присутствующих о том, что люди не пишут заявлений, так как нет доверия к власти и уверенности в безопасности, Исмель Шаов ответил: "Мы публикуем все телефоны доверия, телефоны всех замов МВД, но люди все равно молчат".
На собрании говорилось о коррумпированности во всех областях человеческой деятельности, в том числе, в сфере образования, здравоохранения, сельского хозяйства, правоохранительных органов. "У нас вся медицина коррумпирована, - заявила Зоя Мазлоева, лидер Народно-республиканской партии. - Что бы мальчику наложили гипс на руку, я бегала и покупала бинты, гипс и пр".
"Я курирую места лишения свободы, и не встретил еще ни одного человека, который был бы осужден за взяточничество или за иные проявления коррупции, - сказал Эдуард Валиев, эксперт Комиссии по правам человека Северной Осетии. - Каждое полугодие мы проводим анализ жалоб, поступающих к нам в комиссию со стороны граждан, и 80% жалоб приходится на систему МВД". Участниками круглого стола поднимался вопрос о неправомерном расходовании бюджетных средств. "Наш бюджет составляет 120 млн. долларов. Где и на что они расходуются - никто не знает", - сказал Эдуард Валиев.
На рассмотрение участникам круглого стола во Владикавказском институте управления Северной Осетии был вынесен проект заявления о противодействии коррупции, где говорится об обмене информацией в области борьбы с коррупцией, осуществлении антикоррупционных мероприятий, разработке конкретных мер по противодействию коррупции, перечни конкретных мер по противодействию коррупции. Круглый стол решено проводить еженедельно, с формированием Комиссии по противодействию коррупции.