В Чечне считают, что высокопоставленные чины МВД Дагестана действительно могли предоставлять информацию членам местных джамаатов. Наличие у членов одного из дагестанских джамаатов подробного списка сотрудников МВД Дагестана, с указанием их адресов и телефонов, в Чечне объясняют наличием осведомителей среди руководства милиции этой республики. По словам одного из офицеров МВД Чечни, факты прямого предательства и пособничества боевикам, имеют место не только в Дагестане, но и в Чечне и других регионах Северного Кавказа.
"Я вполне разделяю мнение, высказанное недавно главой МВД Республики Дагестан Магомедтагировым, что список сотрудников дагестанской милиции мог попасть к ваххабитам в результате прямого предательства. К сожалению, подобное происходит не только у них, но и у нас и в других регионах и силовых структурах. Как говорится, "в семье не без урода", и бандитам иногда удается найти предателей в милицейской среде. У нас в республике за последние годы было задержано несколько офицеров правоохранительных органов, я уже не говорю о десятках рядовых "оборотнях в погонах", которые являлись пособниками бандитов. Выявить предателя в своих рядах очень трудно", - говорит собеседник.
По словам собеседника, за последние годы лидерам чеченских сепаратистов и ваххабитского подполья в регионах Северного Кавказа, удалось наладить хорошо законспирированную сеть осведомителей и пособников. Причем не только среди местного населения, но и в правоохранительных органах республики. "Я не думаю, что в роли осведомителя ваххабитов в Дагестане выступал именно какой-то высокопоставленный сотрудник милиции. Это может быть кто угодно. Работник отдела кадров, например. Или скажем человек, работающий с компьютерными базами данных. Или кто-нибудь еще, имеющий доступ к такого рода информации. Предположений и подозреваемых может быть множество", - считает он.