Исполняющий обязанности атамана Терско-Малкинского казачьего округа (Кабардино-Балкария) Игорь Логвиненко, комментируя принятый Госдумой РФ в первом чтении законопроект "О государственной службе российского казачества", оценил его критически.
"Этот законопроект составляли люди, далекие от казачества. Проект закона не был предоставлен казакам на обсуждение. Союз казаков России и Терско-Малкинский казачий округ выразили к нему отрицательное отношение. Казачество в законопроекте представлено как военизированная полумилицейская структура, а мы этнокультурная общность. Казачество - это народность. А в законе даже не сказано, кто такие казаки. Получается, что казаком может быть представитель любой национальности и любого вероисповедания. А это неприемлемо для потомственных казаков", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" в исполняющий обязанности атамана Терско-Малкинского казачьего округа, находящегося в Кабардино-Балкарии.
По его мнению, закон усугубит раскол между общественными и реестровыми казаками. Кроме того, получение реестровыми казаками статуса военизированных формирований может вызвать неоднозначную реакцию у народов Северного Кавказа и внести напряженность в регионе.
В свою очередь Атаман ставропольского казачьего округа Терского казачьего войска (ТКВ) Масалов Александр Григорьевич приветствует принятие в первом чтении законопроекта "О государственной службе российского казачества". Он отметил, что этот законопроект поступил в Думу еще полтора года назад, поэтому очень ожидаем казачеством.
Вместе с тем он отметил, что закон нуждается в доработке. За полтора года с момента поступления законопроекта в Думу, в него не внесено ни одной поправки. Не определены в нем социальные гарантии, структура службы, не определено, кто конкретно занимается организацией службы. Кроме этого, по мнению Масалова, организацией и ведением деятельности по государственной службе российского казачества должен заниматься федеральный центр, а не местные муниципальные власти, как сейчас прописано в законопроекте. Казаки Ставропольского края хотели бы видеть в законе также вопросы государственной службы казачества не только по военной службе, правоохранительной и культурной деятельности, но и по их участию во всех остальных сферах жизни страны, в том числе и в экономической деятельности. Все свои поправки к закону ставропольский казачий округ ТКВ уже направил в ГД РФ, сообщил корреспондент "Кавказского узла" в Ставропольском крае.
Председатель комитета по социальной политике, науке, курортам, работе с общественными организациями и казачеством Государственной Думы Ставропольского края Лозовой прокомментировал принятие в первом чтении закона "О государственной службе российского казачества". По его словам, закон является "неконкретым, рамочным, ссылочным на другие законы". "Непонятно, кто будет нанимать казаков на службу - местные органы власти или федеральные; порядок наделения казаков государственными полномочиями в законе не прописан; вопросы отношения казачества с оружием совсем не упоминаются", - сказал Лозовой. В. Лозовой также считает, что рассмотрение этого закона является политическим шагом партии "Единая Россия", которая пытается заигрывать с казачеством, а не заниматься решением вопроса. Так что и надежд на внесение в закон стоящих поправок, способных значительно улучшить его и конкретизировать, практически нет.
Между тем, завтра, 20 мая, в комитете, возглавляемом В. Лозовым, состоятся слушания "О ходе реализации Закона Ставропольского края "О казачестве в Ставропольском крае", принятого два года назад.
Напомним, Государственная дума вчера, 18 мая, приняла в первом чтении внесенный президентом законопроект "О государственной службе российского казачества".
Представляя этот документ, полномочный представитель президента в Госдуме Александр Косопкин отметил, что действие документа распространяется на граждан России, являющихся членами казачьих обществ, которые включены в соответствующий государственный реестр казачьих обществ.
Законопроект предусматривает, что помимо гражданской службы российское казачество также проходит службу в вооруженных силах. При этом казаки направляются по возможности в соединения и воинские части, которым "присвоены традиционные казачьи наименования".
Кроме того, казаки могут направляться для службы в пограничные органы и во внутренние войска МВД России.
Законопроектом предусматривается, что российское казачество будет оказывать содействие государственным органам в вопросах организации и ведения воинского учета казаков, военно-патриотическом воспитании молодежи; принимать участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, а также в мероприятиях по гражданской и территориальной обороне, природоохранных мероприятиях, охране общественного порядка; обеспечении государственной, пограничной, экологической, пожарной безопасности, а также в борьбе с терроризмом.
Порядок ведения государственного реестра казачьих обществ, а также форма одежды, знаки различия, чины и удостоверения казака определяются президентом России.
Косопкин сообщил, что сейчас в Государственный реестр внесено уже более 660 тыс. таких человек, 35% которых уже взяли на себя обязательства по несению государственной службы. В стране также действует около 20 кадетских корпусов с "казачьим компонентом", передает "Интерфакс".