Комитет по защите прав беженцев из Чечни в Ингушетии в лице его председателя, председателя общественного движения "Нохчо" Асламбека Апаева, направил обращение к президенту РФ В. Путину, президенту Ингушетии Зязикову М.М., Генеральному прокурору В. Устинову, председателю комитета по правам человека при Президенте РФ Э. Памфиловой, Верховному комиссару по правам человека Совета Европы А. Хиль Роблесу с просьбой предпринять меры по защите беженцев, проживающих на территории МКП "Кристалл".
В обращении напоминается, что 2 июня около 17.30 вечера на четырех машинах во двор лагеря беженцев ворвались до 12 пьяных местных мужчин. По крайней мере, у четырех из них было с собой оружие. "Оскорбляя жителей МКП, они пытались спровоцировать с ними драку. Когда это не удалось, выехали за ворота и там, у входа напали на четырех возвращавшихся с работы молодых ребят. Разнять дерущихся попытались женщины. Но эти их действия были использованы для организации античеченской акции, в которой на стороне пьяных, но местных жителей, выступила и милиция", - говорится в обращении.
Напавшие на четырех беженцев люди по мобильным телефонам стали созывать своих знакомых и родственников. Они останавливали проезжающие автомобили и, говоря, что бьют чеченцев, призывали находившихся в них людей присоединиться к ним. "Вскоре на этом месте собралась уже толпа в человек 300. Некоторые из них были вооружены, многие - пьяны, почти все выкрикивали оскорбления. Женщин в возрасте, которые пытались их усовестить, они избили первыми. Затем ворвались на территорию МКП и стали бить всех, кто перед ними тогда оказался: детей, стариков, девушек. Раздавались и выстрелы. К счастью, на этот раз только в воздух", - сообщается в обращении.
Как говорится в обращении, вынужденным переселенцам с трудом удалось дозвониться до милиции. Но вместо того, чтобы навести порядок, милиция поддержала зачинщиков драки. "Они хватали женщин и детей за волосы и таким образом таскали по территории МКП. Вывернув назад, сорвали гипсовую повязку со сломанной руки оказавшегося у них на пути мальчика. Больше всех бесновался полковник, прибывший на служебном автомобиле марки "УАЗ", который кричал и требовал от своих подчиненных, чтобы они сначала убивали чеченских детей, затем женщин, а потом только мужчин, чтобы, как выразился этот "офицер", "больше мучались". После таких призывов один из милиционеров толкнул со всей силы молодую женщину и та, упав, потеряла сознание. Родственники хотели отвезти ее в больницу, но "правоохранители" воспрепятствовали и этому. Вытащив из машины водителя, они попытались его задержать", - говорится в письме.
"После того, как все разъехались, мы нашли стреляные гильзы и отдали работнику МВД Ингушетии. Одну гильзу отдали Представителю Президента Чеченской Республики в Республике Ингушетия", - говорится в направленном ранее обращении беженцев к председателю комитета по защите прав беженцев из Чеченской Республики в Республике Ингушетия.
"Мы беженцы, живущие в МКП "Крисстал" не можем уехать на свою родину, так, как у нас разрушены жильё, и жить не где. Нас беженцев из Чеченской Республики, временно проживающих в Республике Ингушетия, оскорбляют, унижают, толкают и вовлекают насильно в драки, как это произошло 2 июня 2005 года. Нам МЧС Республики Ингушетия, УДМС Ингушетии никогда не выдают продукты питания во время, или вообще не выдают.
Единственное, что мы получаем здесь, регулярно и во время ежемесячно, это продукты от Датского Совета по беженцам.
Исходя из вышеизложенного, мы убедительно просим Вас в кратчайшие сроки помочь нам, оградить нас от этих бандитов в милицейской форме и гражданских одеждах с пистолетами.
Большая надежда у нас на Вашу оперативность в решении нашего вопроса, надежда, что Вы нам поможете решить наши проблемы.
Здесь в Республики Ингушетия целенаправленно идет межнациональная рознь. Нас граждан Российской Федерации оскорбляют, унижают, называют козлами, чеченцами-бандитами и т.д.
В повторении подобного притеснения ингушами нас, как это было 2 июня 2005 года, мы вынуждены будем обраться в самые высокие международные организации, потому что ни МВД, ни МЧС, ни УДМС Республики Ингушетия, не ФМС России в Ингушетии нам не оказывают помощь в решении наших бытовых вопросов", - подчеркивается в обращении беженцев.
В обращении же председателя Комитета по защите прав беженцев к властям подчеркивается, что сотрудники ингушской милиции не в первый раз проявляют терпимость к преступникам из числа местных жителей, если их действия направлены против беженцев из Чечни. Так, 9 мая около 19.00 трое молодых людей увезли с территории МКП "Кристалл" 28-летнюю дочь Александры Тимофеевны Таниной.
Как оказалось, девушку удерживали в гостинице "Прожект" в ст. Троицкой. Приставляя к горлу нож, ее там избивали и, возможно, изнасиловали. У нее были отобраны золотые украшения, мобильный телефон и одежда.
Девушка и ее мать 12 мая обратились в УВД г. Назрань, однако милиционеры отказались взять у них заявления. Несмотря на многочисленные ушибы, синяки и ссадины на теле и лице пострадавшей, им было отказано в проведении медицинского освидетельствования. Под предлогом того, что подобными случаями занимается милиция, не захотела заняться расследованием и прокуратура.
"Убедительно прошу вас направить комиссию для расследования фактов нарушения прав вынужденных переселенцев, обосновавшихся в "Кристалле", а также в других местах компактного проживания на территории Ингушетии. Без серьезного и непредвзятого вмешательства со стороны высших должностных лиц страны, авторитетных международных организаций, защищать права этих людей местные власти не желают", - говорится в обращении председателя Комитета по защите прав беженцев из Чечни в Ингушетии к властям.