Грузия надеется, что после получения ответов на некоторые вопросы, в связи с гуманитарной помощью, выделенной правительством Москвы Южной Осетии, выяснится и ситуация с "больным воображением", кто им страдает и как бороться с этим недугом. Об этом говорится в заявлении пресс-службы аппарата Государственного министра Грузии по урегулированию конфликтов, предоставленном корреспонденту "Кавказского узла".
В заявлении говорится: "в связи с высказывания пресс-секретаря мэра и руководителя пресс-службы правительства Москвы Сергея Цоя, от 10 июня сего года, считаем обязательным подчеркнуть, что в нашем заявлении от 9 июня сего года были поставлены очень важные вопросы, на которые мы ждем вразумительных ответов".
"В частности:
1. На основании, какого права был заключен договор между мэром Москвы и сепаратистским режимом Цхинвали в 2000 году.
2. Что значит "характер груза объясняется тем, в чем испытывают необходимость различные структуры и ведомства республики. В частности, МВД, Минобороны".
3. Что является основанием обеспечения спроса вышеуказанных ведомств правительством Москвы.
4. Для какой цели в перечень "гуманитарного груза" были внесены предметы военного назначения.
5. Как все вышеупомянутое сочетается с понятием "гуманитарная помощь". Надеемся, что после получения ответов по данным вопросам разъяснится и ситуация с "больным воображением", кто им страдает и как бороться с этим недугом".
Напомним, что в заявлении, распространенном аппаратом Государственного министра Грузии по урегулированию конфликтов 9 июня сказано: "Мы приветствуем желание правительства Москвы помочь населению региона, однако нельзя не обратить внимание на весьма странный перечень "гуманитарного груза". Так, рядом с машинами скорой помощи, медикаментами и предметами первой необходимости, в списке значатся такие предметы, как: военные автомобили УАЗ-2206 и автомобили УАЗ-39094, полевые кухни, палатки, специальная одежда и обувь, фляги, термосы, котелки, электрооборудование, что не возможно воспринять как гуманитарный груз для мирного населения. Создается впечатление, что правительство Москвы, под гуманитарным прикрытием поставляет в Цхинвальский регион предметы военного назначения, тем самым, препятствуя развитию мирного процесса".
В заявлении напоминается, что правительство Москвы в октябре 2004 года с нарушением правил ввоза грузов на территорию Грузии, поставила гуманитарный груз в Южную Осетию через Рокский туннель. Этот факт незаконного ввоза, усложнила и так напряженную ситуацию, и только благодаря доброй воле Президента Грузии удалось решить возникшую проблему.
"Исходя из этики межгосударственных отношений и во избежание недоразумений перед официальным заявлением об оказании гуманитарной помощи, правительству Москвы следовало согласовать с властями Грузии количество, перечень и порядок ввоза гуманитарного груза в страну. Следует также напомнить что, передвижение груза возможно только через легитимный контрольно-пропускной пункт "Казбеги - Верхний Ларс" российско-грузинской границы", - говорится в заявлении.
Государственный министр Грузии по урегулированию конфликтов отправил соответственное письмо руководителю Российской части смешанной контрольной комиссии, послу по особым поручениям МИД России, В. Кеняйкину и посольству РФ в Тбилиси.
Напомним, что комментируя это заявление, пресс-секретарь мэра и руководитель пресс-службы правительства Москвы Сергей Цой сказал РИА "Новости", что Москва поставляла в Южную Осетию "только гуманитарную помощь". "Никакого оружия и никакого обеспечения для воинских частей под видом гуманитарной помощи Москва в Южную Осетию никогда не поставляла", - отметил Цой. Он назвал сообщение аппарата госминистра Грузии "домыслом, плодом больного воображения" и "попыткой манипулировать ситуацией". Говоря об упомянутом в пресс-релизе аппарата госминистра Грузии сообщении пресс-службы московской мэрии, Цой сказал: "Этот факт нужно еще проверить, я пока не готов его подтвердить".