Начальник пресс-службы Смешанных сил по поддержанию мира подполковник Н.Крашников сообщил, что получивший тяжелое ранение в зоне конфликта между Грузией и Южной Осетией российский миротворец Василий Снегуров был вчера, 17 июня, перевезен в госпиталь столицы Северной Осетии Владикавказа для дальнейшего интенсивного лечения.
Тяжесть ранения объясняется особенностями минно-взрывной травмы, для которой, как объяснили в МО и ЧС Южной Осетии, характерен сильный болевой синдром. Отмечена закономерность: чем дальше приходится транспортировать пострадавшего, тем хуже в конечном итоге его состояние - шок может наблюдаться в 100 случаях из ста. Почти 100 процентов пострадавших от минно-взрывных ранений становятся инвалидами - им нужна реабилитация, нейрохирургическая помощь, протезирование.
Сейчас большая часть стран СНГ присоединилась к Оттавской конвенции по запрещению противопехотных мин. Известно, что многие общественные организации Грузии ведут борьбу за присоединение Грузии к Оттавской конвенции, открытой для подписания в 1997 году.
Противопехотная фугасная мина, т.н. "лягушка", на которой подорвался Василий Снегуров, относится к разряду запрещенных конвенцией мин. В связи с этим на вопросы корреспондента "Кавказского узла" дали разъяснение в министерстве обороны Южной Осетии.
"Заявляю официально, что никаких разновидностей противопехотных мин на вооружении министерства обороны РЮО нет, также как и нет неконтролируемых вооруженных формирований, как это преподносится грузинской стороной. В Южной Осетии есть регулярные вооруженные силы, находящиеся под полным контролем министерства обороны республики. Что касается противопехотных мин, я могу сказать, что в советское время даже на вооружении саперного полка, дислоцированного в Южной Осетии, имелись лишь учебные экземпляры противопехотных мин. Боевые мины хранились на инженерных базах в г.Сагареджо, в Грузии, и в арсеналах г.Тбилиси. Туда и следует обращаться с вопросом, откуда взялись мины на территории, контролируемой грузинской стороной", - заявил первый заместитель министра обороны Южной Осетии полковник Ибрагим Гассеев.
Зам. министра полковник Сергей Кочиев пояснил существенную, на его взгляд, деталь: "В прошлом году, когда велись поиски другого исчезнувшего местного жителя - Эльдара Кахниашвили, - поисковая группа из миротворческих сил, правоохранительных органов и местных жителей практически прочесала всю эту местность, на которой произошла трагедия со стариком Кахниашвили и российским миротворцем. Тогда мы не обнаружили мин, там имелись лишь т.н. "растяжки" с гранатами. Я хочу сказать, что местность была заминирована уже после того, как согласно Сочинским договоренностям от 5 ноября 2004 г., по решению Смешанной контрольной комиссии (СКК) по урегулированию конфликта начался процесс демилитаризации зоны конфликта. Параллельно с демонстративным засыпанием окопов велось минирование определенных участков местности. В 7 метрах от найденного тела старика была обнаружена другая мина. Этот вопрос следует поставить на предстоящем заседании СКК".
Смешанная контрольная комиссия по урегулированию конфликта между Грузией и Южной Осетией соберется на свое очередное заседание в Москве в ближайшие дни.