Военные при спецоперации в Беслане применили танки только после того, как в здании захваченной террористами школы не осталось ни одного заложника, заявил ранее замгенпрокурора РФ Николай Шепель. "Танки применялись для того, чтобы выбить террористов, которые забаррикадировались, когда уже заложники в здании не находились", - говорит Шепель.
Заместитель генпрокурора Николай Шепель также опроверг сообщения о том, что в ходе спецоперации в Беслане применялось запрещенное международными конвенциями оружие, сообщает РИА "Новости". Экспертиза показала, что использовавшееся военными в спецоперации в Беслане оружие - реактивный пехотный огнемет "Шмель" - не могло стать причиной пожара в школе, сказал Шепель. "Нами была назначена экспертиза в Военной академии радиоактивнной, химической и биологической защиты, которая четко сказала, что РПО-А не является оружием зажигательного действия. И все разговоры о том, что применялось запрещенное международными соглашения и конвенциями оружие, сами собой отпадают", - заявил замгенпрокурора.
В июне руководитель комиссии парламента Северной Осетии по расследованию теракта Станислав Кесаев оспорил прокурорскую версию трагедии. По его словам, потолок спортзала загорелся и упал от выстрела огнемета, который использовали штурмовавшие. Это, как утверждает Кесаев, однозначный факт. Большинство заложников погибло именно при обвале потолка.
Cпикер парламента Северной Осетии лично наблюдал, как военные стреляли по школе из танков. По его словам, было произведено не менее восьми выстрелов. Однако никакого объяснения ни от военных, ни от командующего 58-й армией получено не было.