Сегодня в Северной Осетии состоялась пресс конференция, посвященная теме подведения итогов оперативной деятельности за первое полугодие 2005 года. И.о. министра МВД Северной Осетии Сослан Сикоев рассказал журналистам о достижениях и промахах республиканской милиции.
Однако главной темой встречи стал терроризм. "Последние 8 - 9 лет терроризм захлестнул Россию и Южный федеральный округ в том числе,- говорит С. Сикоев. - Бесланский теракт - всем терактам теракт. Сейчас идет суд (над участником захвата школы Нурпаши Кулаевым - прим. КУ), где описывают промахи правоохранительных органов".
По словам г-на Сикоева, по ЮФО РФ ведется комплекс профилактических мероприятий. "Вы, наверно, замечали по городу сотрудников наших с автоматами. Да, есть в этом примитивное содержание, но я прямо скажу: до сих пор существует угроза совершения диверсионных террористических актов. Я вчера был в Пригородном районе (Северной Осетии - прим. КУ), по лестным массивам прошелся, и понятно, мы не достаточно качественно ведем свою работу. А после Беслана это очевидно", - заявил Сикоев.
Сослан Сикоев считает, что в республике нет социальных, экономических, политических основ развития терроризма: "Для Северной Осетии существуют опасные внешние враги. Вот случится сейчас теракт какой, и опять министра менять будем?".
Затем и.о. министра рассказал о ходе оперативной деятельности за последнее полугодие: "С 2003 года мы впервые получили оценку "удовлетворительно". По ЮФО мы заняли первое место по расследованию тяжких преступлений, по России - второе. Северная Осетия один из немногих субъектов, где за первое полугодие 2005 года не было терактов".
С.Сикоев заявил журналистам, что обижен на СМИ, на администрацию местного самоуправления г. Владикавказа, на министерство по делам физической культуры, молодежи и спорта Северной Осетии за недобросовестную работу: "Я понимаю, хорошо играть в футбол, баскетбол и прочее, но нельзя же только этому посвящать всю свою деятельность (о Министерстве молодежи - прим. КУ). У нас рецедивные преступления пополняются молодежью. Вот за полгода подростки в возрасте от 14 до 15 лет совершили 37 преступлений, от 16-до 17 - 60 преступлений, от 18 до 20 - 307, от 25 до 29 - 267 преступлений. А наркомания? Им (Министерству молодежи) не чем заняться?"
И.о. министра МВД Северной Осетии также отметил рост преступности по республике, огласив статистические данные: "Наблюдается рост вооруженных преступлений на 24%, 143 факта незаконного владения оружием, 164 грабежа, разбойные нападения возросли на 12,2%".
О кадровой политике С.Сикоев рассказал кратко: "за шесть месяцев мы приняли на работу 60 человек. А через пару месяцев мы тайно опросили их, требовали ли у них что-либо взамен на устройство на работу в МВД. Был такой только один случай".
На вопрос корреспондента "Кавказского узла" о ходе расследования дела по обстрелу на территории Северной Осетии автомобиля главы госкомитета Ингушетии по делам беженцев Казбека Султыгова, С.Сикоев выразил сомнения в том, что за произошедшим стоят осетины: "Подобные высказывания это попытка разжечь межнациональный конфликт, а во-вторых, обстрел был связан с его профессиональной деятельностью".
На настоящий момент МВД Северной Осетии рассматривает две версии обстрела автомашины Султыгова, сообщил Сикоев. По его словам, согласно первой версии, обстрел машины Султыгова рассматривается как злостные хулиганские действия. По второй версии, причиной нападения могла стать работа Султыгова.
Как сообщил РИА "Новости" начальник пресс-службы МВД Северной Осетии Исмель Шаов, Султыгов является также крупным предпринимателем. Как уточнил Сикоев, эти версии приняла к рассмотрению следственная группа прокуратуры. "Думаю, в ближайшее время это преступление будет раскрыто", - сказал он. "Заявления Султыгова о том, что его заказали - это бред. А все его заявления о том, что организатором обстрела было руководство республики Северной Осетии - это даже выше бреда" - добавил и.о. министра внутренних дел. "Все заявления об этом я расцениваю как попытку разжигания межнационального конфликта", - сказал он.
15 июля около семи часов вечера в промышленной зоне Владикавказа подверглась обстрелу автомашина ВАЗ-2105, в которой находились председатель комитета по делам беженцев и вынужденных переселенцев при правительстве Ингушетии Казбек Султыгов и водитель Шамиль Султыгов. В результате обстрела получил огнестрельное ранение в челюсть водитель, у главы комитета - ссадины на спине. По автомашине, следовавшей из Владикавказа в Назрань, были произведены четыре выстрела из пистолета. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 112 УК РФ - умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести.