Постановление Черкесского городского суда о том, что мэр Черкесска Михаил Якуш продолжает занимать свою должность незаконно, оставила сегодня в силе Кассационная коллегия по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесии. Мэром Михаил Якуш избирался на 4 года. Однако депутаты городского совета продлили его пребывание на посту мэра еще почти на год. Такое решение горсовета полмесяца назад вызвало протест группы избирателей. Рассмотрев протест, Черкесский горсуд признал его обоснованным, а действия депутатов - нарушающими выборное законодательство.
В соответствии с постановлением судебной инстанции, как сообщили ИТАР-ТАСС в Карачаево-Черкесском избиркоме, Черкесскому горсовету предстоит назначить дату выборов нового мэра Черкесска.
Как отмечает корреспондент "Кавказского узла", решение Верховного суда Карачаево-Черкесии о незаконности пребывания Михаила Якуша на посту мэра означает, что все приказы и распоряжения, принятые за этот год Якушом и его командой, также должны быть признаны недействительными. О том, к каким последствиям это может привести, никто пока не решается делать прогнозы.
Сегодня же в Верховном суде Карачаево-Черкесии слушалось гражданское дело по заявлению бывшего заместителя мэра Черкесска Петра Коротченко о назначении даты выборов главы города столицы Карачаево-Черкесии на 25 сентября, сообщает корреспондент "Кавказского узла". Напомним, что недавнее решение городского суда Черкесска, признавшего дату выборов главы Черкесска незаконной было обжаловано в Верховном Суде Карачаево-Черкесии. Судебная коллегия вынесла сегодня свой вердикт: решение горсуда признано законным.
Напомним, что 7 декабря 2004 года в рамках реализации закона о местном самоуправлении парламент Карачаево-Черкесии наделил Черкесск статусом городского округа и установил его границы. По мнению Коротченко, в этом случае по закону о местном самоуправлении сам субъект (Народное собрание республики) должен был установить дату выборов вновь созданного муниципального образования в срок до 31 марта 2005 года, но не сделал этого. В последующие две недели право назначения выборов переходило к избирательной комиссии, но и та не воспользовалась своим конституционным правом.