На днях председатель госкомитета по беженцам и вынужденным переселенцам Ингушетии Казбек Султыгов написал письмо президенту Путину, в котором предупредил о возможном выходе ситуации на осетино-ингушской границе из-под контроля и предложил ввести в зоне конфликта прямое федеральное правление. Об этом пишет сегодня газета "Время новостей".
По мнению Султыгова, осетинские вооруженные формирования, которые не разоружались с 1992 года и деятельность которых, как он считает, осуществляется под негласным руководством республики, начали "явную охоту на граждан ингушской национальности". Глава госкомитета полагает, что осетинская сторона старается не допустить возвращения ингушских переселенцев, покинувших Пригородный район Северной Осетии в результате межэтнического конфликта осенью 1992 года.
В подтверждение своих слов ингушский чиновник приводит три эпизода, относящихся к минувшему лету. Они касаются обстрела машины двух ингушей из селения Тарское 3 июня, покушения на самого Султыгова, предпринятого 15 июля, и похищения и убийства ингуша Чингисхана Чахкиева, которое произошло в конце июля.
Султыгов просит Путина принять меры по предотвращению возможного конфликта в регионе, утверждая, что число ингушей, пострадавших от рук осетин, исчисляется несколькими десятками, причем ни один злоумышленник с 1992 года не был наказан. Он требует "незамедлительного разоружения осетинских бандформирований", которое, по его мнению, "невозможно осуществить без введения прямого федерального правления на территории всего Пригородного района" Северной Осетии.
О реакции администрации Владимира Путина на письмо пока ничего не известно, отмечает "Время новостей".
Между тем, по словам североосетинского министра по делам национальностей Таймураза Касаева, за последние семь лет на территории Северной Осетии было совершено более 60 преступлений, в которых участвовали этнические ингуши, но власти и население республики "не поднимают антиингушского психоза" и "сохраняют предельную толерантность" на фоне систематических терактов. При этом Касаев опроверг данные о существовании в Северной Осетии каких-либо незаконных вооруженных формирований.