В три часа дня в Черкесске завершился митинг, посвященный годовщине гибели семерых жителей Карачаево-Черкесии. Собравшимися была принята резолюция, в которой в частности говорится: "Прошел года как в парке "Зеленый остров" г. Черкесска на территории кемпинга, принадлежащего зятю президента КЧР Батдыева М. А-А., Каитову, им и его преступным кланом были зверски убиты семеро ни в чем не повинных молодых людей. Было совершено невиданное по своей жестокости, бесчеловечности и циничности преступление, возможное только в обстановке безнаказанности, вседозволенности и потворства со стороны высокопоставленных родственников кровожадного убийцы и садиста. Однако, о расследовании преступления и наказании преступников правоохранительные органы во главе с прокурором республики Ганночкой и министром ВД Обуховым и не думали до тех пор, пока сами родители не взялись за дело и не добились прямого вмешательства президента РФ Путина В.В. Подсудимые и их родители путем подкупа, угроз и уговоров раскалывают коллектив родителей и родственников убитых. Так добились отрешения у Герюговой Фариды и Узденова Хасана. Звонят им с угрозами и запугиванием как сами преступники из СИЗО, так и их родственники. Так отец Каитова, Заур, позвонил отцу Байчорова Османа и заявил, что если они появятся у кемпинга его сына в годовщину убийства, то он сам их всех перестреляет, как собак. Они действуют согласованно с людьми из окружения президента. Так, стало известно, что сигнал о хранящемся якобы в доме Богатырева оружии поступил в правоохранительные органы из Дома Правительства".
Заслушав сообщение родителей и выступления участников, траурный митинг постановил:
"1. Поддержать родителей в их святой и справедливой борьбе за покарание безжалостных и жестоких убийц их детей.
2. Считать, что они и, прежде всего их предводитель и организатор массового убийства и глумления над телами убитых Каитов заслуживают высшей меры наказания.
3. Признать, что справедливому суду мешает пребывание тестя Каитова Батдыева у власти. Потребовать от президента Карачаево-Черкесии в силу особых обстоятельств поставить вопрос перед президентом РФ о доверии и уйти в отставку. Обратиться с заявлением к Генеральному Прокурору РФ с просьбой о проведении проверки, соответствии закону действий высших должностных лиц КЧР и лично президента Батдыева по исполнению ими должностных обязанностей.
4. Просить президента РФ ускорить решение вопроса о смене президентской власти в КЧР, поскольку дальнейшее пребывание у власти Батдыева и его клана становится не только бесполезным, но и опасным для республики и ее граждан.
5. Считать, что главные виновники преступной бездеятельности правоохранительных органов в раскрытии преступления Каитова и его банды, бывший прокурор КЧР Ганночка и министр ВД Обухов, не должны оставаться безнаказанными. Обратиться в связи с этим в Генеральную прокуратуру и министру внутренних дел РФ Нургалиеву.
6. Потребовать от нынешнего руководства МВД Карачаево-Черкесии решительно пресекать попытки незаконного вмешательства в деятельность суда, угроз и провокаций по отношению к потерпевшим со стороны родственников и родителей подсудимых.
7. Считать горе родителей убитых детей национальным горем всего карачаевского народа, пожелать им стойкости в их трудной и долгой борьбе за торжество справедливости, оказывать им всяческую поддержку и помощь".
Резолюция была единогласно принята всеми участниками мероприятия, и на этом митинг в Карачаево-Черкесии закончился.
В годовщину гибели семерых жителей КЧР в октябре прошлого года, на санкционированный митинг вышли родные убитых.
В ночь с 10 на 11 октября 2004 года произошло убийство семерых жителей Карачаево-Черкесии. В их числе депутат народного Собрания КЧР Расул Богатырев. Преступление было совершено на частном кемпинге гендиректора АО "Кавказцемент", бывшего зятя президента республики Али Каитова. Сейчас проходят слушания по данному делу в верховном Суде КЧР. На скамье подсудимых 16 человек, среди которых и сам Каитов. Ему инкриминируется организация и руководство преступлением. На данный момент защита вышла на ту позицию, что некоторые обвиняемые, в том числе и Али Каитов являются лишь свидетелями преступления. Охранники, по мнению адвокатов, действовали в пределах допустимой самообороны. Параллельно с этим процессом в республике проходят слушания по массовым беспорядкам в ноябре прошлого года. Тогда недовольные ходом расследования убийства на кемпинге Каитов родные погибших ворвались в здание Дома Правительства и учинили погром.
Еще вчера родные убитых семерых жителей республики получили разрешение на проведение пикета возле кемпинга с половины второго ночи до четырех утра. Это время, когда произошло преступление. От участия в данном пикете отказались семьи Узденовых и Герюговых. Но как сообщил источник из МВД КЧР, других заявителей охрана кемпинга и сотрудники МВД КЧР не пропустила на место даже утром Люди стояли с обвинительными плакатами возле шлагбаума на въезде в кемпинг. Также, по непроверенной информации, на самом кемпинге в эту ночь находились сторонники Каитова.
Сегодня же перед главной площадью республики на санкционированный митинг собрались родные и близкие убитых. Время проведения было обозначено с десяти утра и до пяти вечера. Но сам митинг начался только к полудню. Дом правительства, площадь и прилегающий к ней сквер были оцеплены большим количеством сотрудников правоохранительных органов республики. Закрыто движение по главной улице Черкесска - проспекту Ленина. Первым на митинге выступила сестра убитого Расула Богатырева. Она рассказала собравшимся и представителям СМИ о новых обстоятельствах дела. В так называемом родительском комитете из семи семей осталось пять. Родители убитых Узденова и Герюгова отказались от участия и в пикетировании и митинге, и, в общем, они уже не состоят в комитете. Они также наняли отдельных адвокатов. Богатырева также зачитала заявление представителей этих двух семей, в котором говорится, что они не будут участвовать в данном мероприятии, что оно "направлено на раскачивание ситуации в КЧР". Как считает Богатырева, это результат общения с представителями правоохранительных органов и ФСБ. В речи выступавшей было много обвинений в адрес президента Карачаево-Черкесии, правительства и правоохранительных органов республике. В частности Богатырева упомянула об обыске дома, якобы принадлежавшего Расулу Богатыреву. По непроверенным данным, милиция там обнаружила целый арсенал. Богатырева заявила, что этот дом не его брата, а дяди, и что она уверена в том, что оружие туда подбросили или оно чужое: дом не достроен и всякий может свободно туда входить. Высказалась она и по поводу суда по массовым беспорядкам: "Если этих троих моих двоюродных братьев осудят, встанет вся республика".