"Я не хотел бы упражняться в адрес Генеральной прокуратуры, но это официальный орган, который должен отвечать за каждую свою строчку, за каждую свою информацию. Если он (Илесс Горчханов - прим.КУ) числится однажды убитым, то, значит, были основания, если его убили опять, то, наверное, существует какая-то неправда, - заявил сегодня, 18 октября корреспонденту "Кавказского узла" вице-спикер парламента Северной Осетии, глава республиканской комиссии по расследованию теракта в Беслане Станислав Кесаев. - А что это за неправда - выяснит и наша, парламентская, и федеральная комиссии по расследованию страшных событий в Беслане".
Напомним, что вчера появились официальные данные о том, что во время нападения на Нальчик был уничтожен и опознан Илесс Горчханов. В тоже время еще 5 ноября 2004 года "Известия" писали о гибели и опознании трупа Горчханова во время теракта в Беслане. Вот что писала газета: "Известия" располагают сведениями обо всех 17 опознанных террористах, участвовавших в захвате школы в Беслане". Далее "Известия" приводят полный список опознанных террористов. В числе опознанных "визуально и по отпечаткам пальцев" среди других террористов значится также "Илесс (Илесса) Горчханов. Участвовал в ряде терактов вместе с Полковником, а также с Ходовым. По свидетельствам жертв теракта в Беслане, он лично расстрелял несколько человек".
18 октября, на сайтах, которые контролируют сепаратисты, появилось заявление Шамиля Басаева, в котором говорится: "Оружейные магазины штурмовали неизвестные нам группы". В тоже время в том же заявление Басаев признает факт гибели эмира Ингушского Джамаата Горчханова Илесса. Но говорится о том, что Горчханов был убит при штурме здания УФСБ республики.
В Генеральной прокуратуре России не смогли пояснить, как сообщение об уничтожении и опознании Илесса Горчханова дважды в течении 11 месяцев появлялось в СМИ.
По мнению вице-спикер парламента Северной Осетии, главы республиканской комиссии по расследованию теракта Станислава Кесаева, у него "остались вопросы к следствию". Надо серьезно относиться к действиям любого органа государственной власти. Степень серьезности в итоге будет определена и судебным решениям, и расследованием парламентских комиссий, а промежуточные итоги я подводить не хочу, - отметил Станислав Кесаев. - Просто есть очень много вопросов к следствию, и они пока не сняты".