Грузия и Южная Осетия выступили с параллельными обращениями о недопустимости вооружения зарубежными странами армий Южной Осетии и Грузии.
"Мы обратимся к действующему председателю ОБСЕ с озабоченностью тем, что страны - участницы ОБСЕ активно вооружают Грузию", - сказал журналистам сопредседатель с югоосетинской стороны Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-югоосетинского конфликта Борис Чочиев по итогам заседания СКК в Москве.
Он отметил, что югоосетинская сторона намерена передать соответствующее обращение руководству ОБСЕ в ходе предстоящего в Любляне заседания СКК, сообщает РИА "Новости". Чочиев подчеркнул, что "у стран ОБСЕ есть обязательства не передавать оружие странам, на территории которых есть конфликты".
В свою очередь сопредседатель СКК с грузинской стороны, госминистр Грузии по урегулированию конфликтов Георгий Хаиндрава отметил: "Точно такое же заявление будет сделано и нами". "Мы возьмем за образец югоосетинское обращение и поменяем адресата. Вместо стран ОБСЕ мы укажем Россию", - сказал Хаиндрава.
По словам Хаиндравы, в Южной Осетии "проведено 16 военных учений, а с того момента, как Сергей Багапш пришел к власти, в Абхазии проведено шесть военных учений. Маневры проводятся в то время, когда в их бюджетах нет денег. Для нас ясно, откуда берутся финансовые средства, не ясно - зачем это нужно России". "И Южная Осетия, и Абхазия граничат с Россией. Мы знаем каждый факт ввоза или ввоза российского оружия", - отметил Хаиндрава. Он добавил, что "Грузия с военной, экономической и политической точек зрения не может допустить, чтобы расцветал агрессивный сепаратизм".
Позднее заместитель министра иностранных дел Грузии Константин Кавтарадзе обвинил командование Смешанных миротворческих сил в зоне грузино-осетинского конфликта в нарушении мандата миротворцев и в поддержке сепаратистского режима, в частности в причастности к снабжению его оружием. "Руководство миротворческих сил способствует вооружению сепаратистских властей Южной Осетии, имеют место нескрываемое передвижение незаконных вооруженных формирований, криминальных групп и контрабанды в зоне конфликта. Ежедневно происходят похищения людей, и другие тяжелые преступления. Все это является грубым нарушением мандата миротворческих сил, что ставит под вопрос целесообразность их пребывание в зоне конфликта", - завил Константин Кавтарадзе.
Заместитель министра иностранных дел, в частности, перечислил военную технику, участвовавшую в военном параде в Цхинвали, в т.н. день независимости непризнанной республики Южная Осетия. "В военном параде вместе с армейским подразделением была участвовала тяжелая военная техника: в том числе три самоходных артиллерийских установки, четыре танка Т-55, три бронетранспортера БТР- 70, три боевые машины пехоты БМП-2, три 120-миллиметровых миномета и три зенитных установки 3У-23-2" - заявил Кавтарадзе. По его словам, проведение такого парада в Цхинвали нарушает множество достигнутых ранее договоренностей, сообщает ИА "Новости-Грузия".
Заместитель министра иностранных дел Грузии отметил, что грузинская сторона настаивает на участии ОБСЕ в расследовании инцидентов, имевших в последнее время место в Цхинвали.
В то же время российский сопредседатель Смешанной контрольной комиссии и посол по особым поручениям МИД РФ Валерий Кеняйкин по завершении заседания СКК в Москве отверг обвинения в адрес России о том, что она якобы поставляет оружие в Южную Осетию.
"Россия не поставляет вооружение в непризнанную республику Южная Осетия", - заявил он журналистам. "Россия не осуществляет поставки вооружений в Южную Осетию ни через Рокский тоннель, ни любым другим путем", - добавил Кеняйкин.
По его словам, "вся техника, которая находится там, осталась там еще с советского времени". "Речь идет о трех-четырех танках Т-55, которых практически нигде уже нет в мире, о нескольких гаубицах и бронемашинах. Таким образом, полностью не соответствуют действительности высказывания тех, кто говорит, что Россия вооружает Южную Осетию", - подчеркнул Кеняйкин.