Директор Института исламских исследований Руслан Нахушев пропал сразу после допроса в ФСБ по Кабардино-Балкарии в минувшую пятницу.
Где сейчас находится Руслан Нахушев - не знает никто. Его мобильный не отвечает. О судьбе одного из лидеров оппозиции ничего не известно и сотрудникам военного фонда "Эльбрус", которым Нахушев руководил, сообщает ИТАР-ТАСС. Поиски продолжаются.
Два дня назад Нахушева вызвали на допрос в ФСБ в Нальчике. Очевидно, спрашивали о заместителях по институту исламских исследований Мусе Мукожеве и Анзоре Астемирове. Их подозревают в организации нападения на Нальчик в ночь на 13 октября. Кроме того, Астемирова разыскивают по подозрению в организации нападения на Госнаркоконтроль в декабре прошлого года, передает "Эхо Москвы".
Около семи вечера Нахушев вышел из кабинета и сразу же позвонил своим сотрудникам. Потом - водителю. Сказал, что ждет его внизу перед зданием. Водитель подъехал к указанному месту, но никого там не застал. Мобильный Нахушева не отвечал, хотя как заверили сотрудники фонда корреспондента ИТАР-ТАСС, дважды трубку кто-то брал и молчал. А потом - связь отключалась.
Прокуратура Кабардино-Балкарии допросила в субботу родных и близких Руслана Нахушева. Выясняли обстоятельства его исчезновения. По словам его сестры Фатимы Нахушевой, родным не сообщили, возбуждено ли уголовное дело по факту этого инцидента. Нахушева рассказала, что от имени всех родных передала заявления о пропаже брата в прокуратуру, военную прокуратуру Кабардино-Балкарии, но ответа так и не получила, сообщает "Regnum".
Как сообщили корреспонденту "Кавказского узла" местные адвокаты, за последние недели на допросах в милиции и ФСБ Кабардино-Балкарии побывало не меньше двух тысяч человек. В Нальчике, который почти месяц назад подвергся нападению, по-прежнему неспокойно. Поиски тех, кто организовал эту акцию и участвовал в ней, продолжаются. Ежедневно идут аресты. По словам адвокатов, многих людей, задерживают и избивают. Репрессиям подвергаются мусульмане, рассказала в интервью радио "Свобода" адвокат из Нальчика Лариса Дорогова. По ее словам, людей вытаскивают из домов, забирают, пытают. Юрист утверждает, что в милиции и ФСБ за три недели побывали две тысячи человек. Многие из них, утверждает юрист, говорить о пытках и издевательствах, просто боятся. Важная деталь: допросы сначала идут без адвокатов. До тех пор пока следователи не получат те показания, которые им нужны. Дорогова утверждает, что тела людей, которые умирают во время пыток, складывают в вагоны, где находится основная масса трупов.