4 октября в Северо-Кавказском окружном суде на процессе по делу военнослужащих внутренних войск Евгения Худякова и Сергея Аракчеева, обвиняемых в убийстве трех жителей Чечни 15 января 2003 года, прошли прения сторон. Выступление гособвинения заняло около 4 часов. В своей речи гособвинители заявили о том, что уверены в виновности подсудимых.
Как следует из материалов дела, 15 января 2003 года Худяков и Аракчеев командовали разведгруппой, проводившей спецоперацию недалеко от аэропорта "Северный" в Чечне. Одну из дорог они перегородили БТРом и остановили проезжавшую "Волгу", приказав пассажирам покинуть машину. Водитель Шамиль Юнусов был задержан. Через некоторое время по дороге проезжал "КАМАЗ". Водителя и двух пассажиров - Янгулбаева, Джамбекова и Хасанова, как следует из обвинительного заключения, Худяков расстрелял. Трупы военнослужащие сложили в машину, и облив бензином, подожгли. У задержанного ранее Шамиля Юнусва обвиняемые хотели получить информацию о местонахождении боевиков. Несмотря на то, что в ходе допроса Юнусову трижды прострелили ногу, он остался жив.
По мнение гособвинения, вина подсудимых подтверждается показаниями свидетелей. И Худяков, и Аракчеев, по мнению прокуроров, принимали участие в убийстве, стреляя из автомата Калашникова и автомата с глушителем типа "Вал", это подтверждено результатами баллистической экспертизы. Гособивнение также обратило внимание присяжных на то, что в ходе процесса подсудимые не проявили признаков раскаяния. В свою очередь, защита подсудимых отметила, что баллистическая экспертиза при осмотре обстрелянной "Волги" не смогла точно сказать, были ли произведены выстрелы из автомата "Вал" или из снайперской винтовки. К тому же, как заявила адвокат Худякова Ирина Кузнецова, при эксгумации из тела одного из погибших следствием не была извлечена пуля, и четко сказать, из какого оружия были убиты жители Чечни, нельзя. В своем последнем слове подсудимые были кратки. Сергей Аракчеев заявил, что они примут с честью любое решение присяжных, а Евгений Худяков сказал, что на следствии зря говорили, что "мы хотим выйти сухими из воды. Мы в нее и не входили. Мы офицеры, а не беспредельщики".
Завтра на процессе стороны будут обсуждать вопросы, на которые предстоит ответить присяжным, а 6 октября вопросный лист будет вручен присяжным для вынесения вердикта.