«О новом плане правительства Грузии "по мирному урегулированию грузино-осетинского конфликта" речь шла на недавней встрече СКК в Любляне. Представителям Грузии было заявлено, что этот план не может рассматриваться югоосетинской стороной, так как Республика Южная Осетия не имеет отношения к грузинскому государству, - заявил сопредседатель югоосетинской части Смешанной контрольной комиссии Борис Чочиев на состоявшейся сегодня пресс-конференции.
«Более того, - подчеркнул Борис Чочиев, - в Любляне всеми сторонами было признано, что любые планы по урегулированию должны рассматриваться только в существующем формате переговоров, ибо односторонние программы и планы не будут иметь никаких результатов».
Ранее на официальном сайте Министерства по особым делам Южной Осетии был опубликован комментарий Бориса Чочиева относительно нового плана урегулирования грузино-осетинского конфликта.
«Главная проблема заключается в том, что Грузия до сих пор однозначно так и не заявила, чего она от нас хочет. Мы слышали из средств массовой информации о различных противоречивых планах и концепциях, но чем больше их появляется, тем больше возникает вопросов, на которые грузинская сторона не дает ответов. К тому же, ни один из этих документов Грузия так и не удосужилась прислать в Южную Осетию. То же самое касается и "батумской конференции по урегулированию грузино-осетинского конфликта", куда "забыли" пригласить представителей Южной Осетии", - говорится в заявлении.
"Исходя из существующих реалий, югоосетинское руководство неоднократно предлагало трехэтапный путь урегулирования имеющихся противоречий, который включает в себя 1) демилитаризация зоны конфликта и восстановление доверия, 2) социально-экономическая реабилитация зоны конфликта и 3)переход к обсуждению политического урегулирования. Президент Грузии М. Саакашвили, в свою очередь, на 59 сессии Генеральной Ассамблеи ООН также поддержал и озвучил эту точку зрения, однако затем, через довольно непродолжительный период, выступив на заседании ПАСЕ в Страсбурге, отказался от него и предложил некий "трехлетний переходный период". После этого были и другие концепции, которые были настолько противоречивы, что понять по ним позицию Грузии было не просто сложно, но практически невозможно", - считает Б.Чочиев.
"27 октября, через 2 дня после заседания СКК в Москве премьер-министр Грузии Зураб Ногаидели выступил на заседании ОБСЕ в Вене и представил "новый план Саакашвили". Следует отметить, что, как и прежде, в Южную Осетию этот план не поступил, с Южной Осетией никто не советовался, а согласовали его прямо с США и странами ОБСЕ. Возникает впечатление, что этот "новый план" посвящен урегулированию конфликта Грузии не с Южной Осетией а с США и странами ОБСЕ», - говорится в комментарии.
В штаб-квартире ООН в Нью-Йорке 21 ноября в качестве документа Генеральной Ассамблеи ООН распространено письмо Постоянного представителя Грузии при ООН на имя Генерального секретаря. В нем содержится план мирного урегулирования грузино-осетинского конфликта, разработанный правительством Грузии. Об этом сообщает Центр сообщений ООН.
Согласно информации, план предусматривает укрепление основ законности и правопорядка в Южной Осетии. В нем говорится о необходимости налаживания регулярного движения общественного транспорта по маршруту Гори - Цхинвали - Кехви (зона грузино-осетинского конфликта).
Правительство Грузии сообщило о своем намерении организовать на грузинском государственном телевидении серию "мостов мира", ток-шоу и открытых интерактивных обсуждений по осетинской проблематике, а также учредить представительства совместного фонда реабилитации в Тбилиси и Цхинвали. Планируются шаги, направленные на расширение совместной деятельности полицейских и правоохранительных органов.