22 ноября министр внутренних дел Южной Осетии Михаил Миндзаев на пресс-конференции заявил, что высоко ценит сотрудничество с правоохранительными органами Грузии, но в то же время они не должны увлекаться политикой, а заниматься своими непосредственными обязанностями по борьбе с преступностью. Руководство министерства внутренних дел Грузии, не дожидаясь выяснения всех обстоятельств, сразу называет виновной осетинскую сторону.
Контрабанда, распространение наркотиков, незаконная торговля оружием, убийства - это направления, которое МВД РЮО обозначило для своей работы и в определенный момент нашло группу Каркусовых (экс-министра внутренних дел Джемала Каркусова и его брата, Яника), которые занимались противоправной деятельностью по всем этим направлениям. "Мы разработали небольшую спецоперацию. Признаюсь, очень рисковали, но у нас получилось, и теперь мы показали, кто покрывает преступников", - сказал М.Миндзаев.
По словам министра внутренних дел РЮО, побег, совершенный братьями Каркусовыми в ночь на 19 ноября из Цхинвальской тюрьмы, был организован осетинскими правоохранительными органами. "Это мероприятие разрабатывалось с середины сентября этого года, нам очень "помогли" сотрудники исправительной колонии. Мы отслеживали систему охраны, думали, что трудно будет устроить это дело. Очень "помогли" также грузинские правоохранительные органы, которых правильней назвать "правохоронительными органами". Иначе не назовешь, учитывая то, чем они занимаются в зоне конфликта. Я имею в виду создание спецподразделения, попытки закупать оружие у российской стороны, нанимать лиц со славянской наружностью", - сказал М.Миндзаев.
Глава МВД также сообщил, что вопреки утверждениям грузинской стороны, как политические деятели Каркусовы ничего из себя не представляют, а как преступники, они вызывают большой интерес, поскольку охватывали все направления преступной деятельности. В результате побега стало ясно, кто этих людей укрывает, и почему руководство МВД Грузии не шло навстречу осетинским правоохранительным органам, а только мешало в расследовании этих преступлений.
"Охрана этого ИТК, к сожалению, была организована так, что нам не пришлось прилагать много усилий для организации их побега. Там были вскрыты очень серьезные недостатки еще до побега Каркусовых, но тогда этих людей мы не стали привлекать к ответственности, поскольку они нам были нужны для этой операции", - сообщил журналистам министр внутренних дел Южной Осетии.
Примечание редакции: см. также новость "Грузия не передаст Южной Осетии сбежавшего из тюрьмы экс-министра Джемала Каркусова".